Найти тему

Long March 2C запускает 9 навигационных тестовых спутников для китайского автопроизводителя

Рендеринг навигационных и коммуникационных спутников Geely Gee Sat на низкой околоземной орбите.  Geekspace
Рендеринг навигационных и коммуникационных спутников Geely Gee Sat на низкой околоземной орбите. Geekspace

ХЕЛЬСИНКИ. В четверг рано утром компания Long March 2C запустила девять тестовых спутников для определения местоположения и подключения, что стало первым шагом к созданию созвездия для поддержки автономного вождения для автопроизводителя Geely.

Long March 2C стартовал с космодрома Сичан на юго-западе Китая в 12:00. Китайская корпорация аэрокосмической науки и технологий (CASC) подтвердила успешный запуск, показав, что полезной нагрузкой является GeeSAT-5 (01-09) для Geespace.

Green space является дочерней компанией, полностью принадлежащей автопроизводителю Geely Technology Group, которая впервые разработала, произвела и будет эксплуатировать низкоорбитальные коммерческие спутники.

Все девять спутников функционировали правильно после установления контакта с наземной станцией в Корле, подтвердила Geespace в пресс-релизе.

Девять спутников являются частью планируемой группировки “Geely Future Mobility Constellation”, которая будет состоять из 240 спутников. Первую фазу из 72 спутников планируется вывести на орбиту к 2025 году, за ней последует вторая фаза из 168 спутников.

Geespace заявляет, что спутники обеспечат позиционирование с точностью до сантиметра и поддержку подключения для автомобилей марки Geely для поддержки автономного вождения.

Описанные как модульные, устойчивые, высокопроизводительные низкоорбитальные спутники массового производства, срок службы каждого из них составит пять лет. Geely стремится предложить первые комбинированные коммерческие услуги точного точечного позиционирования и кинематики в реальном времени (PPP-RTK).

Путь к орбите для Geespace не был гладким. В отчете, опубликованном в апреле 2020 года, говорилось, что два спутника Geely были доставлены в Цзюцюань для запуска во второй половине 2020 года. Последовал сбой Kuaizhou-1A, приведший к отмене старта ракеты. Во время повторного запуска Kuaizhou-1A в декабре 2021 года эта пара спутников Geespace была потеряна.

Согласно пресс-релизу, в марте 2020 года Geely открыла завод по массовому производству спутников стоимостью 326 миллионов долларов в Тайчжоу, предполагаемая производственная мощность которого составит более 500 спутников в год.

Первые спутники массового производства были запущены из Тайчжоу в конце сентября 2021 года. Неясно, были ли спутники, потерянные при декабрьском запуске, более ранней парой или новым набором из Тайчжоу.

Запуск в четверг последовал за подписанием соглашения об услугах запуска Long March между Geespace и CGWIC из CASC в сентябре 2021 года.

Дочерние компании Geely, связанные с космосом, расположены в районе Наньша в Гуанчжоу, и город стремится создать космический кластер, включающий CAS Space, коммерческое дочернее предприятие Китайской академии наук.

Тони Ванг, генеральный директор и главный научный сотрудник Geespace, сказал: “Многие благоприятные факторы, такие как политическая поддержка и рыночный спрос, ускоряют рост коммерческого аэрокосмического сектора. Создавая Geely Future Mobility Constellation, Geespace позиционирует себя для удовлетворения будущих потребностей пользователей в высокоточном позиционировании, космической связи и услугах дистанционного зондирования”.

Правительство Китая открыло часть космического сектора для частного капитала в конце 2014 года, стремясь развивать коммерческие космические экосистемы за пределами государственного сектора, в котором доминирует CASC, с помощью стимулов, политической поддержки и национальной стратегии передачи технологий военного и гражданского синтеза.

Эти шаги рассматриваются как ответ на более ранний рост коммерческой космической деятельности в США в лице SpaceX и других компаний.

Основы китайской политики, включая поддержку новых инфраструктур, таких как “спутниковый интернет”, и местностей, стремящихся привлечь высокотехнологичные космические фирмы, способствовали появлению сотен компаний в областях, связанных с запуском, спутниками и последующими приложениями, что привело к формированию нескольких кластеров космической промышленности и пилотных зон в Китае.

Спутники GeeSat-5, вероятно, будут иметь бортовую двигательную установку. В “Уведомлении о содействии упорядоченной разработке малых спутников” (на китайском языке), опубликованном в мае 2021 года, говорится, что малые спутники на орбитах ниже 2000 километров должны быть способны маневрировать для предотвращения столкновений, а также снижать орбиты после завершения миссий, чтобы гарантировать, что спутники будут выведены с орбиты не более чем через 25 лет после окончания операций.

Государственные департаменты могут принять соответствующие “надлежащие меры”, если компания не отслеживает, не сообщает и не выводит из строя свои спутники.

P/S:Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки