Найти тему
Большой Меломанский

Akai PRO-1000 - самый аудиофильский катушечник

Всем привет! С вами Дядя Джек!

И сегодня мы про кое-что поговрим, чего я отродясь в глаза не видывал, не щупывал, и не слушивал.

Апппарат при этом крутой. Но какой-то не типичный для Акая.

Смотрите.

Akai PRO-1000

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_PRO-1000

Выпускали этого красавца с 1976го по 1980й год.

А нетипичное у него, что он с закрытым трактом. 2 тонвала и 2 ролика.

Но при этом это не 77й, у которого так же но для нужд реверса, а вот именно закрытый тракт.

Я до конца не понимаю, что он дает. Ладно у кассеты. Там по другому нет возможности натяжение ленты контролировать. А вот на катушках-то зачем?

Ведь есть же демпфер, что натяг ленты мониторит, и подающую катушку подтормаживает. А тут-то зачем?

Тем более Штудер без него обходится. Зачем он нужен?

Вот иногда сравниваю профессиональную технику и бытовую, и не понимаю что тут к чему?

В общем закрытый тракт у него есть. Есть у него и 4 головки. Одна стирающая во всю ширину ленты, одна пишущая 2х дорожечная. Одна воспроизводящая 2х дорожечная, и одна воспроизводящая 4х дорожечная.

Скоростей ленты 3, на 9, 19 и 38.

Детонация на 9й - 0.08%, на 19й 0.04, на 38й - 0.025%.

Частотный диапазон при этом указан в профессиональных единицах. По +- 1 ДБ. И вот пойди пойми, что он такой означает с позиций бытового применения.

Тут указано, что на 9й у него 60 - 12 КГц, на 19й 40 - 24 КГц и на 38й 30 - 28 КГц.

И я вот ничего в этих цифрах не понимаю. Почему на 9й все так плохо? Почему только 12 КГц? Ведь обычный магнитофон килогерца 4-6 прибавялает при переходе на 19ю скорость. А этот сразу в 2 раза при таких жестких требованиях к нелийности АЧХ. Откуда?

Т.е. бытовой по +-3 выдает на 9й скажем 14 и на 19й на 6 КГц больше. А этот на +-1 вдруг ни с того ни с сего с 12ти до 24х разошелся???

Как так-то??? А почему 38я тогда не пробрала его??? Почему там только 4 КГц прибавилось?

В общем ничего я в этих профессиональных стандартах не понимаю. Как-то они непредсказуемо себя ведут. Про басы я уже молчу. Ни на одной скорости 20 Гц не держит. Что за техника такая?

Кассетная Айва 15 Гц прописывала. А тут. Профи.

Зато тут крутяк. Тут усилитель записи и воспроизведения в отдельном корпусе. И с отдельным блоком питания.

Чтобы шумы и пульсации от моторов не наводились. Максимум чистого звука. Считай как на виниле. Внешний корректор.

И счетчик механический.

Но вот что удивляет. Вот Штудер берем. А там как бы все в одном корпусе. И счетчик цифровой.

А тут понатыкали всякого. И закрытый тракт. И отдельный корпус. И счетчик механический.

А чего и зачем?

В общем не выдержал. Полез слушать. Может там от Штуредера не отличить будет. Вернее от исходника. Нам же меломанам на самом деле чего от магнитофона хочется? Чтобы переписать винил и не услышать разницы.

А ну как и Акай так может? Они все таки звук делают плотнее и ярче.

А нет! На первом же видосе пацан как раз записывает и щелкакает сквозным каналом. Да е мае!!! Он аудиофильский!!!

У него этот фирменный Акаевский яркий звук возведен в степень. Теперь он не просто легкий окрасик. Теперь он основа звучания.

Яркая звонкая середина, плотный бас. Вот получите и распишитесь. После него оригинал слушать вообще скучно. И с этих позиций меломаны ему конечно это все простят.

Но при этом факт есть факт. Вот не оригинал ни разу у него на выходе. Зачем огород городили?

Выходит исключительно для красоты? Точность звука тут никто и не делал? А все ухищрения исключительно для визуального ощущения крутости?

В общем в том видосе пацан еще настройку подмагничивания крутил. Не помогает. Верх меняется, а окрас остается.

В общем вот такой неожиданный магнитофон. Хотя конечно по меломанским меркам крутяк невозможный. Недостижимая мечта. Он небось и сейчас на ценнике пол-автомобиля имеет.

В общем как-то так. Что это за зверь я до конца не понял.

Жду ваши комменты.

Спасибо, что вы со мной!!!

***