С темой прошивок двухсотки знаком уже давно. Буквально со второго года владения начал тестировать варианты от разных настройщиков. Какие-то лучше, какие-то хуже, но в целом все одинаково бестолковы.
Запчасти на фото: 1201512
Большая часть настройщиков делают примитивное увеличение надува турбины, впрыска и зажигания. Дальше никто не лезет ибо клиент и за такое готов хорошо платить.
Про настройку АКПП вообще слышали единицы. Некоторые рассуждают, что коробка передач на двухсотке адаптивная и сама настраивается, как ей нужно.
Так же это обусловленно тем, что софт Toyota сильно закрыт от стороннего вмешательства. И в отличии от VAGa дает самый минимум возможности внесения изменений в свою систему. Поэтому понимающих людей мало.
фото из интернета для примера
В прошлом году случайно познакомился с прошивками Владимира Черных . Когда почитал его статьи о настройках, то сначала даже не поверил, что такое возможно.
Больше всего заинтересовали прошивки для АКПП Aisin.
фото из интернета для примера
Настройка АКПП для внедорожника необходимее, чем увеличение мощности. От этого зависит характер поведения машины в бездорожье, динамика, комфорт и расход топлива. Своевременность переключений передач вверх-вниз, устранение провалов, настройка работы блокировки гидротрансформатора и т.п.
Главное при настройке машины не навредить ресурсу двигателя — максимальная мощность не компенсирует неопытность водителя и неслаженность работы агрегатов.
Движение в городском цикле на 37х колесах. Расход — 16л. Скорость 100 км/ч — 1550 об/мин
Список основных изменений:
1. Машина начинает переключаться раньше без зависания передач 2. Наконец-то включается 6-я передача и не нужно кочегарить двигатель на трассе 3. Машина держит включенную передачу в нагрузке, не переходя на нижнюю 4. Меньше греется жидкость АКПП в нагрузках 5. В ручном режиме АКПП близка по поведению к МКПП 6. Устранение провала при резком нажатии на педаль газа 7. Экономия топлива до 15% 8. Переключение до 6-й передачи в режиме пониженной 4WD Low 9. Старт со 2-й передачи в режиме пониженной 4WD Low 10. Снижены рывки переключения передач и увеличен диапазон в режиме пониженной 4WD Low 11. Устранены рывки АКПП при смене режимов D — R. 12. Отсутствие скачков оборотов из-за включения кондиционера 13. Снижение дымности
Это только те изменения, которые я ощутил на себе и те, которые внесли по моей просьбе.
Температура АКПП в городском цикле раней весной
Движение в режиме 4WD Low. Включена 6-я передача. Скорость 60 км/ч — 2400 об/мин
Температура АКПП в летний период До прошивки в районе 85 градусов
Температура АКПП в летний период После прошивки в районе 75 градусов
Расход на трассе 12 л на 37х колесах. Скорость 100 км/ч — 1550 об/мин
Больше технической информации по настройкам можете уточнить непосредственно у разработчика, он более погружен в тему.
Главное не загружайте в машину все, в чем не уверены и не используйте никаких "блоков увеличения мощности"