Найти тему
GetLens Get Lens

Почему не стоит путать "DUAL PIXEL AF" c "DUAL PIXEL RAW"?

Сегодняшний пост получился из серии неочевидных настроек Canon, хотя буквально до вчерашнего дня лично я считал их вполне очевидными.

Вы не представляете, что мне вчера написали после того, как в ролике про “Топ камер до 100 тыщ”, Иван, в качестве одного из главных преимуществ Canon Rp выделил наличие в ней Dual Pixel AF - цитирую: “... бесполезная маркетинговая фигня, которая увеличивает размер файла, не работает в серии, да ещё и покадрово тормозит…”.

Многие, думаю, уже распознали, что товарищ просто перепутал Dual Pixel AF с Dual Pixel Raw, мол два из трёх слов одинаковые, а значит и суть-то одна, но поспорить всё-таки пришлось. Поэтому я снова решил срочно вызвать пояснительную бригаду относительно того, что:

- первое - это система автофокуса, вытекающая из технологии изготовления матриц - штука полезная и необходимая,
- второе - формат файла с этой матрицы получаемый - штука опциональная и на любителя,
…потому, как жить с такими заблуждениями в 2022 веке строго противопоказано! А сколько таких, которые постеснялись написать, но думают также?

Итак, Dual Pixel CMOS AF - эта та самая система фокусировки, благодаря которой удалось повысить скорость наведения в камерах через Liveview, не жертвуя при этом ни точностью, ни качеством картинки. А всё потому, что инженеры Canon десять лет назад разработали новую технологию изготовления матриц, где в каждый пиксель матрицы встраивается сразу два фотодиода.

Т.е. если раньше автофокус в Liveview никуда не спешил потому, что на матрице среди пикселей существовало разделение обязанностей - какие-то отвечали за автофокус, а какие-то за обработку изображения, то с появлением Dual Pixel пиксели начали трудится сразу в обоих направлениях - и на обработку изображения, и на автофокусировку. В результате, скорость автофокуса существенно увеличилась, а качество изображения при этом ничуть не пострадало.

А самое классное, что Dual Pixel AF - это не привилегия старших тушек, а вполне себе рядовой инструмент, которым оснащаются камеры Canon, начиная с 2013 года.

Впервые её засунули в Canon 70D. Та, на контрасте с предыдущими моделями, произвела фурор, в результате чего, в Canon признали обкатку удачной и стали потихоньку внедрять Dual Pixel матрицы почти во все новые камеры.

Теперь, что касается Dual Pixel Raw - это никакая не технология, а формат файла, получаемый с кэноновских dualpixel’ных матриц, благодаря которому уже после нажатия на спуск можно:
- точнее подстроить фокус,

- уменьшить паразитную засветку,

- подвинуть боке,
- перемещать свет уже после создания снимка,
- регулировать угол освещения,

- выборочно повысить контрастность фона.
… но только в родной кэноновской софтине Digital Photo Professional.

Получается так потому, что в RAW записывается информация от отдельных фотодиодов каждого пикселя. А так как оба диода видят этот мир по-своему, то к финальному изображению прилагается информация с двух близких, но всё же разных точек съемки, в результате чего, у фотографа появляется чуть больше пространства для маневра на обработке.

К сожалению, за все эти околофантастические возможности приходится платить теми самыми “...в серии не работает, покадрово тормозит…”, с которых я и начал сегодняшний пост.

Т.е. приятно, конечно, что есть такая возможность, слегка передвинуть точку фокуса или немного сместить свет уже после самой съемки, но, как показывает практика, никто особо не спешит сознательно отказываться от скорости работы, бесшумной съёмки, шустрой серии, контроля за чувствительностью слежения и автоматического переключения точек фокусировки только ради того, чтобы иметь чуть больше возможностей на посте.

Я надеюсь теперь-то тот факт, что Иван во вчерашнем ролике указал наличие Dual Pixel CMOS AF, как одного из главных преимуществ Canon Rp, не вызывает никаких противоречий? Не такая уж маркетинговая, и не такая уж фигня этот Dual Pixel AF! Или сомнения все-таки остались?

#getlens #canonru #canon #dualpixel #dualpixelphotography #eosrp #eosr6 #eosr5 #eos5dmark4 #canoncameras