С международным HR-консультантом Зулией Лоиковой разбираемся, на что теперь в первую очередь обращают внимание работодатели и как сейчас меняется поведение соискателя
Соискатель-2022 — что изменилось?
🤔 Более осторожный
Соискатели реально находятся в активном поиске работы, но они не стараются менять место в моменте, прямо бросив всё. Даже если на текущей работе есть сложности, они всё-таки прощупывают рынок, разбираются в перспективах трудоустройства. Чтобы найти более стабильное, защищённое место работы.
😶 Не паникует
По данным мартовского опроса ВЦИОМ, порядка половины работающих россиян считали, что в случае потери работы равноценную замену они найдут достаточно быстро. Коронавирус научил людей реагировать более спокойно на любые коллапсы и сложности.
🤓 Подстраивается
Когда в прошлом человек оставался без работы, он искал новую работу в той же сфере по критериям «не хуже прежней». Многие даже подолгу находились в ожидании вариантов получше. Сейчас многие приняли тот факт, что понятия нормы и стабильности сильно изменились. Нет смысла ориентироваться на какие-то прежние условия работы, размеры зарплат — рынок меняется очень сильно
😪 Готов на жертвы
Туманные перспективы вынуждают компании оптимизировать расходную часть и экономить. В том числе срезать косты на развитие персонала. Соответственно, и соискатели снижают зарплатные ожидания ради гарантированного трудоустройства.
А как меняется политика найма?
Компании обращают особое внимание не только на внешние признаки успешности соискателя, но и на внутренние:
🗿 Стрессоустойчивость
Сейчас активно смотрят на то, как человек адаптируется к стрессу. Восстанавливаются после кризиса те компании, в которых работают люди, очень устойчивые к стрессу. Корпорации выделяют на это средства: предпочитают оплачивать психологов, чтобы сохранить моральный дух.
⚡ Энергия
Раньше считалось, что если человек уходит в sabbatical, отдыхает подолгу — это плохо, он теряет свою квалификацию. Сейчас, наоборот, считается, очень хорошо, что он отдохнул: у него есть энергия, мотивация, он с новыми силами вступает в борьбу, чтобы компания вырвалась в топ.
📚 Обучаемость
Работодатель обязательно обращает внимание на то, как успешно соискатель обучается, чему научился, насколько эти знания могут максимально быстро монетизироваться для компании.
🏄🏻 Здоровье
ЗОЖ — это тоже показатель, который компании стараются замерить, чтобы работник не ходил на больничный, был вовлечен и не выпадал из процесса. На таких сотрудников можно опереться.