Вот уже какой месяц подряд авторынок бьет анти-рекорды по продажам как б/у автомобилей, так и новых машин. На данный момент ситуация в автосалонах неопределенная, новых авто мало, заводы простаивают из-за нехватки компонентов для сборки, продажи естественным образом снижаются.
Эксперты причитают, что май этого года стал худшим по продажам, в этом месяце продано рекордно мало машин, всего за этот период было продано 27,5 тысяч машин. Это почти на 80% меньший показатель, чем в прошлом году в мае.
Многие пророчили, что "китайцы" теперь будут в лидерах продаж, но не тут то было - за месяц было оформлено 1661 новых Chery и 1220 новых "Хавалов", а "Джили" так вообще продали около 900 штук по всей России.
Бюджетные "корейцы" поспособствовали тому, чтобы Kia и Hyundai оказались на 2 и 3 месте по продажам (чуть больше 3500 и 3000 машин соответственно), "Реношки", ушедшие с нашего рынка, заняли 4 позицию, у них было продано около 2100 автомобилей.
Но не смотря на все прогнозы, что Лада "загнется" с временными приостановлениями производства и началом выпуска "антикризисных" версий, за май месяц именно отечественных машин продали больше, всего - 6656 штук.
Показатель не рекордный, но отрыв от конкурентов солидный. И как бы там и было, все идет к тому, что постепенно на Лады пересаживаются многие предприятия, таксопарки и даже Государственные учреждения.
В базе Росстандарта появилось одобрение типа транспортного средства на рестайлинговую модель Весты для спец.служб. Переход на отечественные авто начался еще в апреле месяце, когда некоторые регионы планомерно пересаживали сотрудников МВД с иномарок именно на Лады.
Со временем мы будем видеть подобные новости все чаще, оно не мудрено - обслуживать такие машины экономически и финансово выгоднее, чем "корейцев", ВАГ-группу в лице "Октавии" или вообще Ауди.
Что же будет в июне и последующих месяцах с автомобильным рынком.
Сейчас к сложившейся ситуации добавляется естественный спад спроса на покупку авто, это сезонный фактор, который никак не отменить. Покупатели так и продолжат "голосовать" кошельком, выбирая доступные по финансам модели машин, а потому именно Лада в ближайшее время будет в лидерах продаж.
Стоит ли ждать серьезных изменений в ближайшие 2-3 месяца - я думаю, что нет. Возможно, ближе к осени рынок немного "оживет", а цены стабилизируются, поскольку к этому времени разорванные логистические цепочки постепенно наладятся. Не забываем про тот самый "параллельный импорт", который пока еще находится на стадии развития.
На данный момент ценники на новые авто уже стабилизировались и крайние пару месяцев они практически не изменялись. Не исключено, что роста не будет и в течение всего лета.
Конечно, что будет дальше покажет лишь время, однако с уверенностью можно сказать, что в лидерах будут все те же марки и модели. Разве что "Рено" пока под большим вопросом и ждать резкого возобновления производства их моделей у нас пока не стоит.
А вот что точно должно подстегнуть интерес к рынку отечественных авто - завод МАЗ и возрождение "Москвича", ждем более конкретной информации по этому проекту уже в ближайшие месяцы.
Что вы думаете на этот счет, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.