Попросили «посмотреть» ювелирный полировщик - вдруг, можно отремонтировать. Хорошо, «смотрим». Внешний вид на рис.1, внутренности и подробности – на рис.2 и рис.3.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Начинаем ремонт. На задней стенке аппарата есть предохранительная колодка, предохранитель целый. Плата уже когда-то ремонтировалась и видно, что сильно грелся диодный мост, гетинакс под ним почернел и силиконовые изоляционные чехлы на расположенных рядом клеммниках полопались. Прозвонка моста показала, что один из диодов сгоревший. Заменил мост на такой же новый и на всякий случай прикрутил к нему небольшой радиатор. Все остальные детали были целые. Пропаял все подозрительные места. Впаял разъём на место «J2» и ответную часть к выводам переключателя программного управления вращением двигателя. После установки платы на место и включения в сеть шлифовщик заработал. Схема показана на рис.4. Микросхема U1 без опознавательных знаков, логика её работы не сложная - при замкнутых контактах переключателя программного управления двигатель вращается всегда в одну сторону, а при разомкнутых контактах - несколько минут в одну сторону, потом пауза 15-20 секунд и далее вращение в противоположную сторону несколько минут. Затем пауза и далее цикл повторяется.
Рис.4
Хотел заменить печатную плату и уже нарисовал её в Sprint-Layout (рис.5), но передумал (файл в приложении, вид со стороны печати, плата разводилась для фрезеровки на станке ЧПУ, поэтому выглядит не так, как оригинал, но местоположения всех элементов сохранено).
Рис.5
Андрей Гольцов, r9o-11, г. Искитим