На этапе выхода на электронную площадку любому новому продавцу необходимо решить, чьими силами заводить личный кабинет и торговый ассортимент на маркетплейсы. Кто-то хочет пройти все этапы сам, кто-то использует партнёров и сервисы автоматизации продаж.
Разобраться самому несложно по обучающим материалам в личных кабинетах селлера на маркетплейсах (подготовка документов, контента, оформление поставок и обработка заказов). По опыту наших клиентов и коллег – самостоятельный выход на 1 площадку занимает в среднем 1–3 месяца, иногда и больше, если ассортиментная матрица большая. Вывод магазина на несколько платформ может растянуться на полгода и даже год.
Что такое автоматизация продаж?
После выхода на несколько площадок начинается ежедневная рутинная работа: отслеживание остатков на складе, корректировка цен и контента, загрузка новых карточек, анализ продаж, ответы на отзывы и вопросы покупателей и т.д. Встреча с рутиной встаёт на пути успешной торговли, не дает возможности оценить бизнес в целом.
Сервис автоматизации продаж существенно сокращает срок выхода: вместо одного маркетплейса за 2-4 недели селлер займёт несколько площадок. В том числе заметно упрощается процесс продаж, что снижает траты предпринимателя на доп. персонал.
Обычно автоматизация продаж предполагает:
- оперативную заливку и обновление информации об ассортименте;
- учет заказов, заявок и остатков на складе;
- общение с покупателями в едином интерфейсе;
- аналитику продаж.
Построение бизнеса на маркетплейсах уже трудно представить без специальных инструментов – скорость обработки заказов и аналитика повышают прибыль и дают преимущества перед конкурентами.
Наращиваем прибыль и открываем новые каналы продаж с цифровой платформой электронной коммерции LK.MARKET
LK.MARKET - функциональный сервис для торгового бизнеса, предоставляющий необходимые инструменты регулирования коммерческими процессами:
- создание карточек товаров и их перенос между маркетплейсами;
- управление ценами и регулирование скидок на всех площадках из единого окна;
- контроль заказов и выкупов;
- получение сводной аналитики по всем площадкам в любом срезе: бренд, товар, категория;
- синхронизация с товароучетной программой, сайтом, интернет-магазином и значительным сокращением издержек.
В LK.MARKET осуществлена возможность работы с разными маркетплейсами в одном окне и разработан эффективный функционал на основе колоссальной личной экспертизы в сфере продаж на маркетплейсах. Удобный каждому продавцу инструмент позволяет создавать карточки товаров согласно требованиям маркетплейсов и переносить их на более чем 30 площадок, массово менять цены одним кликом и следить за остатками, работать с фидами или YML-файлами. Более того, наглядные отчёты в виде таблиц позволяют анализировать продажи за определённый период, средний чек, географию продаж. А вовремя выявленная популярность/отсутствие продаж товара на конкретном маркетплейсе помогает принять эффективные решения по объёму поставок, корректировке рекламных кампаний, доработке контента.
С помощью цифровой платформы электронной коммерции LK.MARKET селлеры с любым бекграундом (от самозанятых до крупных производителей и сервисных операторов маркетплейсов) могут создать единый для всех каналов продаж каталог через массовую автоматическую загрузку карточек товаров из различных учетных систем, например, прайс-листов, из своего интернет-сайта или уже существующего магазина на маркетплейсах. Конечно же, самый частый вопрос у продавцов - а можно ли интегрировать 1С с маркетплейсом, и как это сделать?
Как происходит интеграция 1С с маркетплейсом?
У некоторых возникнет вопрос, почему нужно связывать торговую площадку именно с 1С.
Представьте, с утра у вас было, к примеру, 100 штук выставленных изделий, которые хранятся на складе и ждут покупки. Возможно, какая-то акция или ажиотаж спровоцировали высокий спрос, и вот после обеда все раскуплено.
Торговля на маркетплейса очень оперативная, и требует постоянного обновления информации из используемых товароучетных программ, таких как Мой склад, 1С, Excel и других.
Чтобы вовремя уменьшить остаток товара и избежать возможных неприятностей, так важно интегрировать эти процессы.
Налаживание связки 1С с маркетплейсами
Ускорить эту работу позволит автоматизация с помощью сервиса LK.MARKET. На облачной платформе формируется личный кабинет, который собирает все данные с разных товароучетных программ и позволяет ими автоматически управлять.
Остановимся на процессе интеграции базы 1С с маркетплейсом по API и что из себя он представляет. Удобный модуль интеграции 1С с маркетплейсами осуществляет:
- Перенос карточек товаров с УС в маркетплейс;
- выгрузку цен и остатков товаров из 1С на интернет-площадку;
- оперативное внесение изменений в цены;
- загрузку с маркетплейса поступающих заказов и обновление их статуса.
Выгрузка и загрузка позиций возможна из любых фидов:
- YML-фида;
- учетных систем (CRM, 1С, Мой склад);
- шаблонов;
- сайтов.
В целом, API интеграцию с маркетплейсами из 1С можно разделить на следующие этапы:
1. Выгрузка карточек из справочника номенклатуры 1С;
2. Автоматическое создание карточек товара в едином окне LK.MARKET;
3. Сравнение категорий товаров в 1С с соответствующими товарными разделами маркетплейса, заполнение требующихся характеристик. Агрегатором маркетплейсов поддерживается поиск по сопоставлению и всем основным параметрам номенклатуры.
4. Полная итоговая выгрузка всего товара предпринимателя из 1С на площадку маркетплейса, в том числе настройка обновлений цен и остатков по необходимым позициям, включая новые.
Массовая выгрузка товарных позиций из интернет-магазина на маркетплейс
Большое количество товарных позиций часто останавливает предпринимателя от расширения каналов сбыта. Программы интеграции с маркетплейсами LK.MARKET быстро решают эту проблемы и выводит бизнес в онлайн формат в короткие сроки.
Допустим, имея интернет-магазин, продавец плохо представляет его интеграцию с маркетплейсом, так как там указаны другие характеристики товаров. Это может быть бренд, вес или габарит. В таком случае в личном кабинете они автоматически связываются с товарами из 1С и дополнительные характеристики выгружаются на маркетплейс.
Таким образом, даже при больших объемах SKU (10 000 - 50 000 позиций), можно быстро перевести бизнес на площадку интернет-торговли, используя автоматизированную систему.
Так в чем же преимущества облачной платформы LK.MARKET?
- Быстрая интеграция с маркетплейсами, а это значит, что для кратного увеличения продаж посредством выхода в онлайн-пространство требуется всего несколько часов.
- Защита от сбоев. Если программа «зависла» или просто вырубилось электричество, то проданный на маркетплейсе продукт своевременно не спишется в 1С. При поступлении заказов LK.MARKET автоматически уменьшит остатки и затем обновляет актуальные остатки из 1С.
Рушан Гарипов - технический директор платформы LK.MARKET поясняет:
Мы продумали все до мелочей. Функция “защита от сбоев” обеспечит нашим пользователям бесперебойную работу с маркетплейсами и, что немаловажно, без штрафов.
- Сокращение времени на рутинные операции (выгрузка остатков и цен, обработка заказов). Все процессы отслеживаются в одном месте, что повышает эффективность работы.
- Хранение информация в сервисе LK.MARKET. Не происходит перегрузки базы 1С.
Выбор платформы LK.MARKET – это автоматизация процесса продаж, облегчение работы в части управления продажами на маркетплейсах. Облачная платформа, подключённая по API ко всем личным кабинетам поставщика на маркетплейсах, не требует больших расходов, кратно увеличивает рынки сбыта и высвобождает время на оптимизацию других бизнес-процессов.
Если у вас все еще есть сомнения, сможете ли вы сами разобраться в настройках кабинета, то специалисты LK.MARKET окажут вам необходимую поддержку. Они оперативно подключат и произведут настройку системы, проконсультируют по возникающим вопросам и помогут подобрать сценарий работы на площадке.
Каждый предприниматель, независимо от товарной ниши, используя цифровую платформу электронной коммерции LK.MARKET, оценит улучшения по всем бизнес-метрикам и выведет свои продажи на новый уровень.