Я был в уникальном положении, мог пойти, как с одной группой "англичан", так и с другой. И в принципе тоже мог изучать английский сам для себя... ;)
Когда в пятом классе было распределение, какой иностранный язык выбрать к изучению, у нас в школе было два варианта: английский и французский. Я выбрал английский, как и большинство одноклассников. И когда уже сидел на первом уроке, в предвкушении изучения, неожиданно зашла учительница французского языка. Это была очень харизматичная женщина с пышной кудрявой причёской, я уже не помню, как её зовут, но помню каким напором, энергией и жизнелюбием она обладала.
И она сказала громким голосом, обращаясь лично ко мне: «Так, Корольков Степан, а ты почему английский выбрал? Ну-ка быстренько пойдём ко мне на урок, французский изучать». Я опешил, я-то её не знал, а она меня, видимо, уже знала. Оказалось, что она была учительницей моей сестры, которая училась на год старше.
Вот так и была предрешена моя судьба, я не стал изучать английский и до сих пор разбираюсь в нём постольку-поскольку. Зато довольно неплохо владею французским произношением, а это не так-то просто, ведь там нужен навык специальной подачи буквы «Р». Она должна быть картавая и в нёбо.
И надо сказать, уроки французского мне нравились, это были творческие занятия. Мы учили какие-то стишки, пели песенки и слушали музыку. Ещё там были всякие картинки, и вообще кабинет был похож на выставку всяких штуковин и игрушек.
Нас было всего человек 7, все остальные учили английский. Я спрашивал у них, как проходят их занятия? Оказалось, что скучно и серьёзно. Тогда я и понял, что очень многое зависит от учителя.
И т.к. нас было мало, то и учиться приходилось лучше, потому что знали, что очередь по-любому дойдёт и спросить успеют. А у меня был большой плюс, что я учился по учебникам сестры, и какие-то задания оставались подписаны карандашом. Чтобы было не так явно, я стирал её ответы резинкой, но не полностью, а просто чтобы было не так заметно.
Потом мы переехали в другой город, и в шестой класс я пошёл уже в новой школе. Оказалось, что французский там никто не изучает и даже ни в одной из ближайших школ никто не собирался учить язык «макаронников»… а, нет, «макаронники» - это же итальянцы, французы – «лягушатники». =) В общем, никто не учил этот «картавый» французский язык, но решение нашлось неожиданно. Оказалось, что в школе, в которую я пошёл, есть молодая учительница английского языка, которая не так давно выпустилась из ВУЗа и французский тоже знает. Она согласилась взять нас с сестрой на обучение.
Так из всей школы (а возможно и из всего города) мы вдвоём продолжили изучать «язык Джо Дассена». Происходило это в виде факультатива, после всех основных уроков.
Когда у моего класса был урок английского, то они разделялись на две группы, и половина шли к пожилой учительнице, а другая половина обучалась у «моей» учительницы.
Я же был в уникальном положении. Я мог пойти, как с одной группой, так и с другой. И в принципе тоже мог изучать английский сам для себя (но мне было не охота). А мог пойти в столовую сходить или погулять, или домой сбегать. Тогда мне это казалось нормой, а сейчас понимаю, что это довольно необычный случай.
С сестрой мы, конечно, учились отдельно, но у меня всё так же в «наследстве» были её учебники. В классе был только я и учительница, такой вот индивидуальный урок.
Интересно, а зависит ли у учителей зарплата от количества человек в классе или только от часов? А то, если от количества, то получается, что она проводила мне урок фактически даром…
Но и я не подводил, учился хорошо. Ха, ещё бы, никого другого ведь не спросят. =)
Закончил школу с пятёркой в аттестате. Затем был сначала институт, потом университет и везде группа студентов, которые изучали французский, не превышала 5-6 человек. Поэтому с преподавателями у нас всегда были хорошие отношения, приходилось учиться.
Так у меня постепенно появилась любовь к французской музыке. Нам включали песни Джо Дассена, и мы разбирали лирику его песен.
Сейчас я много чего уже забыл из французских слов, но произношение у меня до сих пор отличное (на мой взгляд). Хотя в жизни мне он не пригодился, я им пользовался в студенчестве, знакомясь с девчонками. Стишок на французском действовал на них магически. =)
Но не смотря на мою симпатию к французской культуре, у меня никогда даже мысли не возникало, уехать жить за границу, куда-нибудь в Париж. Полезно узнавать и чужую культуру, но нужно знать и свою
Я люблю свою страну, здесь моя Родина!
А у вас в школе кто-нибудь учил французский?
Быть Добру, Друзья!
~~~~~~~
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен
Другие статьи моего блога: