«Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит». Михаил Жванецкий
Гера был человеком доброжелательным и обаятельным. Казалось, ему удаётся ладить со всеми вокруг. Раз в месяц к киоску подходил какой-то высокий белёсый парень, и всегда в это время Гера оказывался тут же. Гера отдавал парню пакет с наличкой, и парень уходил. Гера и парень спокойно и добродушно болтали; тот, что приходил, даже рассказывал про жену и детишек.
И только ближе к зиме до наивной Изольды дошло, что этот Денис - представитель так называемой крыши. Всё выглядело буднично и просто, совсем не так, как в книгах и в кино.
Однако, со слов Ларисы, Изольда знала, что даже Гера может быть безжалостным и равнодушным, иначе в его деле на плаву долго не продержишься. Гера всегда хорошо относился к своим работникам, не обманывал. Если появлялась недостача, не раскидывал её на всех продавцов, а разбирался до победного, по чьей вине она произошла.
Когда вина была доказана, Гера сразу увольнял нерадивого работника и получал свои деньги назад. Иногда приходилось привлекать к разбирательству Дениса. Это случалось редко и всегда ограничивалось профилактической беседой. Переходить к следующему этапу общения с Денисом нарушители не хотели.
Лариса и Изольда знали о таких делах лишь понаслышке. Они были лучшими работниками Геры, и киоск их был образцово-показательным, так сказать.
Тридцать первого декабря киоск работал до двадцати одного часа, а на первое января планировался выходной. Изольда должна была заступить на работу лишь второго января.
Тридцать первого декабря девушки работали вдвоём, потому что днём покупатели шли очень и очень активно. За час до закрытия, в восемь часов вечера, в киоск приехал на такси Гера. Он был уже самую малость навеселе, так как побывал в остальных трёх киосках и поздравил сотрудниц. Вручив Изольде и Ларисе по конверту с премиальными, по бутылке шампанского и по большой коробке конфет «Пьяная вишня», достал ещё шампанское и конфеты, - праздновать.
Покупателей уже почти не было. Час до закрытия пролетел весело и быстро. Таким Изольда ещё не видела Геру. Она знала, что он лёгкий и добродушный человек, но не подозревала, сколько в нём интеллекта и чувства юмора. Ей казалось, она может смотреть на Геру бесконечно, а слушать его - ещё дольше. Возможно, впечатление было усилено двумя выпитыми бокалами шампанского.
Потом за Ларисой приехал её парень, а Изольда и Гера остались, чтобы закрыть киоск. Автобусы уже не ходили. Сначала Гера хотел поймать такси, но потом, посмотрев в необычно светлое для зимы небо, с которого медленно падали крупные хлопья снега, сказал:
- Пойдём пешком, Изольда? Я тебя провожу. До твоего дома ходьбы на полчаса, а на улице тепло. Я всё равно обещал родителям, что с ними встречу праздник, а уже завтра к друзьям бухать пойду. А мои родители живут в том же микрорайоне, в котором живёшь ты.
- Пойдём, - улыбнулась Изольда.
Счастье переполняло её настолько, что она не могла поверить в реальность этого вечера. Казалось, это лишь прекрасный сон, и скоро настанет пробуждение.
Гера взял в левую руку пакет Изольды, в котором она несла его же подарки, а правой рукой обнял Изольду за талию. На улице было пустынно: все магазины закрылись, а жители городка начали праздновать. Конечно, через три часа всё изменится, потому что сразу в нескольких микрорайонах начнутся новогодние представления, а подвыпившие люди массово выйдут на улицы.
Гера и Изольда нарочно шли очень медленно и болтали обо всём на свете. С Герой было так легко, будто они знакомы очень давно. Остановившись у ворот дома Изольды, Гера повернулся к девушке, вздохнул и легко отряхнул снег с её капюшона. Сам он был без шапки, и его светлые волосы покрылись снегом.
Рассмеявшись, Изольда сняла варежку, протянула руку и начала стряхивать снег с шевелюры Геры. В какой-то момент они оказались очень близко друг к другу. Изольда заметила, как изменился взгляд Геры, и рука её замерла. В следующий момент Гера начал целовать Изольду. Сначала она ещё пыталась оттолкнуть его и что-то сказать, но в голове тут же всё смешалось, а ноги вдруг отнялись.
Когда Гера отпустил её и выпрямился, Изольда потрясённо смотрела на него, не в силах вымолвить ни слова.
- С наступающим тебя, - прошептал Гера.
Вложил в руку Изольды пакет, коснулся кончиком пальца её носа и быстро пошёл по улице.