Выехал на свою обычную велопрогулку выходного дня. Хорошо пошло – погода тёплая, разогнался с горочки до 40+ км/ч. И вот, пролетая по ухабистому асфальту – слышу металлический звон и глухой стук. Оглядываюсь назад и вижу свою фляжку и её держатель, валяющиеся на обочине.
Согласитесь, флягодержатель не та вещь, от которой ожидаешь каких-то неожиданностей.
Обидно, что ему всего чуть больше года, купил его недёшево, причём продавец мотивировал высокую цену немецким происхождением.
То ли немцы уже не те, то ли продавец меня обдурил. Но конструкция оказалась крайне ненадёжной. Я-то думал, что этот флягодержатель состоит из единого проволочного элемента, выполняющего функцию как верхнего упора, так и нижней подставки, и пластины для крепежа к раме. Но нет – проволочных элемента два, и подставка держится в пластине заходя в её пазы лишь на сантиметр. Непонятно, как она там держалась, может просто было поджато. Причём там ничего не отломилось, т.к. торцы проволоки тоже покрашены. Надеюсь, по фоткам понятно, что я имею в виду.
Очевидно, что такой флягодержатель долго «прожить» не мог. Ведь на него оказывается достаточно высокая нагрузка – фляжка грамм 800, постоянная тряска и вибрации. Ну и при вставке фляжки велосипедист давит как раз в наиболее «уязвимом» направлении, т.е. вниз. Отвалилось, кстати, всего через 20 км пути, т.е. когда фляга была ещё полная.
Настроение, конечно, эта поломка немного подпортила. Не могу же я ехать без воды. Конечно, мог положить фляжку в свою нарамную сумку, но это было бы неудобно, т.к. что бы попить, мне пришлось бы останавливаться.
Поэтому я подобрал на обочине всяких тоненьких веточек, вставил их в пазы и плотно запихал в них подставку. И, таким образом, смог закончить свою поездку (чуть больше 150км). Больше не вываливалось. Но ехал в напряжении, ожидая этого на каждой неровности. Специально в таких местах ехал медленнее, чем обычно. Периодически проверял, что всё на месте.
Когда на скорости вываливается фляжка, это не слишком хорошо. И дело не только в том, что она может попортиться. Потенциально это может привести к ДТП – если, допустим, она улетит не на обочину, а на проезжую часть? И на неё наедет, скажем, другой велосипедист или мотоциклист – он может не удержаться. Или водитель её увидит и попытается объехать – резкий маневр может привести к заносу или другим непредвиденным последствиям…
Так что теперь буду выбирать новый флягодержатель. Друзья, делитесь в комментах, какой у вас и довольны ли вы им. У меня подозрение, что поломка флягодержателя – достаточно редкое событие. Удивительно, как можно было придумать настолько нелепую конструкцию. А может это и было так задумано? Так называемое программируемое старение. Производителю выгодно что бы я каждый год покупал новый аксессуар, а не пользовался одним десятилетиями.
Дополнение: