Найти тему

116. Колючка в букете.

В жизни Сергея появлялись девушки, женщины, но ни одна из них не трогала его сердце. Летом он встретил Людмилу. Он ехал на юбилей бабушки Нюры – ей исполнилось шестьдесят. До автобуса оставалось несколько часов, и он решил пройтись по городу, с которым его связывало очень многое.

Было раннее лето, горячее время для студентов – кто-то завершал первый год учебы в институте, а кому-то предстояло защитить диплом и начинать самостоятельную жизнь. Было утро, над городом летал тополиный пух, солнце было еще не жгучее, а скорее ласковое, на клумбах расцветали яркие летние цветы. Сергей шел, наслаждаясь теплом, ароматами лета и совершенно незаметно оказался у института, который оканчивала Людмила. Он усмехнулся внутренне: ноги принесли его туда, где он бывал очень часто в былые времена. Он остановился у ворот, совершенно не предполагая, кого встретит. Разговаривая с Вероникой, он сказал ей, что собирается приехать, и она так обрадовалась, что не могла скрыть этого.

- Ты ведь позвонишь, как только приедешь? – не то спросила, не то потребовала она.

Сергей рассмеялся:

- Как прикажете, товарищ командир!

Он даже не предполагал, как хотелось Веронике стать не командиром его, а самым послушным подчиненным, чтоб исполнять все его желания, быть всегда рядом!

Но приехав в город, Сергей не спешил звонить Веронике – он хотел пройтись по городу один, чтоб никто не мешал, не трещал без умолку рядом.

Поэтому, оказавшись у института, он даже не вспомнил о ней. Неожиданно к воротам подъехало такси, из которого вышла Людмила. Она остановилась, увидев Сергея. Несколько мгновений они молча смотрели друг на друга. Потом она медленно подошла к нему и проговорила:

- Здравствуй, Сережа! Ты, наверное, к Веронике пришел?

Сергей смотрел на Людмилу, понимая, что его уже не волнует эта девушка. Она все так же красива, даже, кажется, стала еще красивее, но сердце его не дрогнуло. Он улыбнулся так, как улыбаются давним друзьям или знакомым.

- Здравствуй Люда! Нет я просто прошелся по улицам, где бывал в прежние времена.

- Да, - проговорила Людмила, - хорошие были времена, счастливые.

Она внимательно смотрела в лицо Сергея, пытаясь найти в его глазах те искры, которые загорались когда-то при взгляде на нее. Однако их не было. Он улыбался спокойно, по-доброму.

- Как живешь? – спросил он. – Госы когда? Или уже начались?

- Да, я уже сдала два, сегодня третий, и останется последний, через неделю.

- Я не сомневаюсь, что у тебя все будет хорошо. Где работать будешь, уже определилась?

- Да, папа берет к себе, буду у него в офисе работать.

- А в школу, значит, не пойдешь?

Людмила не ответила на его вопрос и спросила:

- А ты как живешь? Еще не женился?

Сергей усмехнулся:

- Если бы это произошло, то Вероника обязательно сообщила бы тебе об этом. Никто меня не берет!

- Да, она же каждый день болтает с тобой, - в голосе Людмилы прозвучали нотки ревности. – И, по-моему, готова за тебя хоть сегодня выйти.

- Она хороший друг, - ответил Сергей.

- Только друг? – с надеждой спросила Людмила.

- Конечно, только друг.

- А девушки – нет у тебя?

Сергей ничего не ответил, только спросил:

- Ты, наверное, спешишь?

Людмила с огорчением кивнула:

- Да, скоро экзамен.

Однако она не двинулась с места. Она ожидала, видимо, что Сергей станет вспоминать то, что было между ними, но он молчал. Постояв минуту, она повернулась и, сказав ему «до свидания», пошла к крыльцу института. Сергей смотрел ей вслед и удивлялся себе: он был совершенно спокоен, будто разговаривал просто со знакомым человеком. Он почувствовал необыкновенную легкость, словно его отпустила какая-то тяжесть, тревога. Он весело пошел по улице, наслаждаясь теплом, летом...

А Людмила, войдя в институт, долго не могла прийти в себя. Встреча с Сергеем расстроила ее – она увидела уверенного, красивого, самодостаточного мужчину, способного владеть собой. Он был в гражданской одежде, но его осанка выдавала в нем военного. Ей не верилось, что он забыл ее, что она теперь для него такая же, как все. Это было выше ее представлений. Красивый букет обещала ей жизнь, но колючка в нем оказалась очень жесткой и большой...

Внезапно она ощутила неприязнь к Веронике. И хотя Сергей сказал, что она ему просто друг, все-таки возможность общаться с ним когда угодно и совершенно свободно вызывала у Людмилы раздражение.

... К юбилею матери Ирина готовилась тщательно. Было решено собрать всех: сыновей, соседей, друзей. Нюра сопротивлялась, как могла: не привыкла она к такому вниманию к себе. Да и в селе не принято было отмечать такие юбилеи широко и шумно. Ирина купила матери новый костюм, туфли, хотела даже отвезти ее на маникюр в райцентр. Но тут Нюра категорически отказалась:

- Еще чего придумала! Ты хочешь, чтоб Лушка меня совсем на смех подняла – на старости лет с маникюром в огород? И не выдумывай!

Андрей и Елена приехали с маленьким сынишкой. Ждали Сергея, который беспокоил Ирину: он все не женился, и на вопросы об этом отвечал шутками. Олег успокаивал ее: найдется и ему невеста, не нужно его торопить.

Когда он приехал, все были уже в сборе. Андрей собирался на службу – осенью его призывали. Сергей предложил ему служить в его части, но брат отказался:

- Нет, я не хочу так далеко уезжать от моих, мне обещали в военкомате призвать в часть в нашем городе.

- Ну что ж, наверное, это хорошо, - ответил Сергей. – А я хотел, чтоб мой брат послужил у меня.

- Конечно, хорошо, - вмешалась в разговор Лена.- Нам не нужно, чтобы наш папа от нас так далеко уехал.

Столы накрыли в саду – погода была хорошей. Олег хотел отметить юбилей тещи в кафе, которое открыли совсем недавно в селе, но она воспротивилась:

- Слава богу, есть где отметить: и дом есть, и сад, и места хватит всем!

На праздник пришла и Лукерья, мать Мишки. Она подарила юбилярше красивый платок.

- Счастливая ты, Нюрка! Все у тебя хорошо: и зять приличный, и внуки с образованием, и правнук уже есть.

- А ты чем же обижена? – спросила Нюра. – Чего у тебя нет?

- А что у меня хорошего? Мишка развелся, внуков невестка не отпускает сюда...

Помолчав, она продолжила, видимо, то, что давно не давало ей покоя:

- А все твоя Ирка! Не дождалась тогда Мишку из армии, позарилась на образованного!

Нюра вздохнула:

- Ну хватит, Лушка! Опять ты за свое! Пойдем-ка лучше за стол! Выпьешь за мое здоровье.

Они сели за стол, Олег встал, поднял бокал:

- Дорогая Анна Григорьевна! С юбилеем вас! Будьте здоровы, а мы сделаем для вас все, что можем!

Анна смущенно кивала головой, держа фужер с шампанским. Все потянулись к ней, она только успевала поворачиваться и отвечать на поздравления и пожелания... Ирина смотрела на мать с любовью и думала о том, что юбилей – это, конечно, хорошо, но годы идут, и ей остается все меньше...

Продолжение