В прошлой статье я объяснил физический смысл поверхности. Теперь покажу как это работает в САПР.
Для начала построим кубик традиционным способом с помощью твердотельной модели. Строим элемент выдавливания на 80 мм на основе эскиза квадрата со стороной 80 мм.
Получаем твердотельную модель куба со стороной 80 мм.
У построенного куба есть масса и другие массоцентровочные характеристики тела.
Теперь построим поверхность выдавливания на основе того же эскиза.
Важнейшее визуальное отличие - поверхность строится как бы пустой.
Массоцентровочные характеристики показывают нулевые значения
Как теперь получить из поверхностей тело? Для начала нужно полностью замкнуть внутренний объём. В данном случае для замыкания объёма я применю поверхность заплатку. Указываем рёбра верхней грани и создаём объект.
Переворачиваем модель и проделываем аналогичные действия с другой стороны.
Построили две заплатки. Вроде бы объём мы полностью замкнули.
Но МЦХ по-прежнему нулевые.
Программа пока не знает, что нам нужно получить из этого набора поверхностей твёрдое тело. Объясним системе, что от неё требуется.
Запускаем команду для сшивки поверхностей. Указываем все три созданных поверхности. Создаем сшивку.
Проверяем МЦХ. Опять нулевые показатели!
Что же делать? Отредактируем сшивку и включим опцию Создавать тело!
Проверяем МЦХ. И наконец-то ненулевые значения! Система поняла, что именно нам требуется и создала нам тело из набора отдельных поверхностей.
Таким образом с помощью поверхностей можно получать твёрдое тело, отделяя замкнутый объём, и применяя сшивку поверхностей, с опцией создания твёрдого тела. При этом довольно очевидно, что для простых тел поверхностное моделирование не имеет смысла, т.к. требует значительно больше операций и вспомогательных построений. Поверхностное моделирование следует применять для создания объектов сложной формы, которые крайне проблематично или невозможно построить твердотельными операциями.
Примеры таких объектов рассмотрим в следующих статьях.