Травма ≠ крест на экстрим-эндуро.
Протез вместо руки не станет препятствием для спорта, драйва, побед и уж тем более для мотоциклов. Это всего лишь нюанс эксплуатации. Возможно всё!
Друзья, сегодня мы вдохновим вас историей нашего эндуро-спортсмена Александра Макарова.
Александр стал заниматься эндуро спортом с 2011 года после травмы правой руки. Интервью у него взял создатель бренда ZMmoto – Дмитрий Давидовский.
Александр рассказывает, что до того, как "покормил крокодила", он предпочитал дорожные мотоциклы и весьма скептически относился к эндуро-кроссу. Но именно эта дисциплина постепенно полностью увлекла его, хотя начинал он выезды, просто чтобы разъездиться после травмы не в городской черте.
Неудивительно, что многие, как и Александр приходят к эндуро-спорту, как к средству разрешения различных трудностей, а затем остаются в нём навсегда, ведь эндуро - свобода и сила духа. Работа на преодоление и развитие, и конечно же, адреналин.
Александр сам подстроил свой общефункциональный протез под задачи мотоцикла и снаряжения. Специальный крюк был доработан им путём проб и ошибок. Все органы управления находятся под левой рукой, правой - он держится за руль. Для того, чтобы адаптировать мотоцикл под себя, требуется от 15 минут до 2 дней. Сцепление и тормоз уже наработаны по принципу "plug & play", остаётся приспособить газ и подогнать тросики на нужную длину.
На off-road Александр плотно занимается уже 7 лет из тех 11, что он вообще в эндуро-спорте. Он накатывает около 150-200 часов в год. Его любимцами стали форматы country-cross и стадионов, хотя он полностью и на 100% отдаётся каждому виду эндуро-гонок.
Раньше спортсмен ездил на японских и австрийский мотоциклах, в том числе и топовых. KTM EXE 300 Александр сменил на новую для себя модель от китайского производителя ZUUM, с системой впрыска одноцилиндрового двигателя svod. Впечатления следующие: с инжектором по-другому едет, без провалов, не приходится постоянно прогазовывать.
Как пришёл к выбору модели? Говорит, что потенциал KTM-а уже стал понятен, но на двухтактном 300 перестаёшь прокачивать skill. В нашей полосе любой подъём нужно заканчивать закрытием газа после любой передачи, чтобы не вылететь в космос. Отсутствует борьба с мотоциклом, которая должна быть. На 350 модели с хорошими подвесками, но ватным мотором, приходилось подлавливать и подкручивать передачу, убирать сцепление, чтобы ехать.
Мотоцикл Buster - топовый флагман в линейке ZM, про него Александр рассказывает подробно. Вес снаряжённого мотоцикла составляет около 120 кг, низкий центр тяжести идёт в плюс. Проблем с подвеской suspention by htv нет совсем. Ещё больше деталей и впечатлений об этом мотоцикле и первом прокате в лесу вы можете увидеть в видео-версии интервью на нашем YouTube-канале.