Найти тему
173,6K подписчиков

Украденная любовь. Побег

37K прочитали
 Глава 5. На рассвете, собрав вещи, Анюта на цыпочках тихонько вышла из дома. Поцеловала сонного Мишутку, обвела глазами спящих родителей. Начало. Предыдущая глава.

Глава 5.

На рассвете, собрав вещи, Анюта на цыпочках тихонько вышла из дома. Поцеловала сонного Мишутку, обвела глазами спящих родителей.

Начало. Предыдущая глава.

- Простите, родные, - прошептала она про себя, - у меня не было другого выхода. Когда-нибудь вы поймете и простите меня...

Затаив дыхание, чтобы не громыхнуть засовом, она тихонько открыла дверь. И на пороге нос к носу столкнулась... с Гришкой. Ойкнула и отскочила обратно в сенки, зажав рот рукой, чтобы не вскрикнуть. Потом взяла себя в руки и выскользнула на крыльцо, бесшумно прикрыв за собой дверь. Было еще довольно темно, рассвет едва брезжил, и Гришкино лицо было трудно рассмотреть. Зато его фигуру ни с кем не спутаешь.

- Ты меня уже по ночам караулишь? - прошипела она, гневно сверкнув на него очами.

- Ага, - хмыкнул он, - честь твою берегу, больше ведь некому.

- Уйди с дороги, постылый, глаза б мои тебя не видели!

Гришка не сдвинулся с места, загораживая ей проход. Он стоял спокойно, сложив руки на груди, и с угрюмой ухмылкой смотрел на девушку, глаза которой метали молнии.

- Пусти, - прошептала она яростно, - ничего не добьешься, ненавижу!

- А мне достаточно одного добиться, - он легко подхватил ее и запихнул вместе с узелком обратно в сенки, - вот... теперь и спешить никуда не надо. Иначе зашумлю и родителей подниму, поняла? Думаю, они не обрадуются...

Он закрыл дверь и подпер ее поленом, стоящим неподалеку.

- Охолонись чуток, иди лучше поспи, и все пройдет, - донесся из-за двери его насмешливый голос.

Оказавшись в темных сенках, Анюта в отчаянном бессилии сползла по двери прямо на пол, слезы душили ее. Все кончено! Все ее мечты разрушены в один миг.

Но вдруг за дверью послышалась какая-то возня, и она вскоре распахнулась. На пороге вырос Андрей, быстро схватил ее за руку:

- Давай скорее.

- А где Гришка? - прошептала она, ничего не понимая. Он исчез, растворился, как призрак. Не приснилось же ей?

- В отключке, - успокоил ее Андрей, - я ему точку сонную нажал, он и отрубился. Прошка с Тимохой его к дому потащили, хорошо, что по соседству живет.

Он подхватил Анюту, и уже через минуту они запрыгнули в повозку, нагруженную сеном.

- Ой, а мой узелок, - спохватилась она и нахмурилась, - вещи остались в сенках. Ой, не к добру это возвращаться, но другого выхода нет.

- Хорошо, что не на станции вспомнили, - подбодрил ее Андрей, - тогда было бы хуже.

Анюта быстро сбегала за вещами, сердце ее больно сжалось, словно предчувствуя что-то нехорошее, но она тут же отогнала тревожные мысли:

- Так надо, иначе я не смогу жить, - твердо прошептала она, пытаясь себя успокоить.

На повозке уже сидели братья Андрея.

- Все в порядке, - прошептал Прошка, - мы его в сарае положили на солому, спит...

- Время у нас есть, - удовлетворенно кивнул Андрей, - не догонит.

- Ну я бы так не утверждал, - с сомнением покачал головой Тимоха, - он упертый.

- Будем надеяться, что надолго уснул, - упрямо перебил его Андрей, - иначе нам нельзя.

Он обнял Анюту и прижал к себе, они уютно устроились в соломе, спрятавшись чуть ли не с головой. Все тревоги и сомнения сразу же улетучились из Аниной головы. Ей было так хорошо рядом с ним, как никогда в жизни.

- У нас все будет хорошо, - шепнул ей любимый, словно прочитав ее мысли, - впереди у нас счастливая жизнь. Родителям ты обязательно понравишься, они у меня добрые, препятствовать не станут...

Лошадь резво бежала по накатанной проселочной дороге, небо все больше окрашивалось предрассветными красками. Кругом стрекотали кузнечики, выглянувшее солнышко позолотило поля и деревья вокруг, придав им сказочный вид.

- Как красиво, - прошептал Андрей, - а я тебе покажу другую красоту - мой город с его дворцами, театрами и музеями, ты обязательно его полюбишь... Ты станешь городской дамой, культурной и образованной. И станешь еще красивее.

Анюта молча внимала его словам, тая от нежности к нему и от предвкушения счастья. Так они ехали уже больше часа, когда Андрей вдруг воскликнул:

- Ой, а что там виднеется такое странное - вон в том лесочке?

- Это военный аэродром, - отозвался Тимоха, - они недавно его тут оборудовали, но никого сюда даже близко не подпускают. Мы пробовали с братом поближе прорваться, но...

- А давайте сейчас подберемся, пока все спят? - загорелась Анюта, - ни разу самолетов не видела, так интересно...

- А что, время у нас еще немного есть, - оживился Андрей, - сегодня воскресенье, зуб даю, что все спят без задних ног, даже дежурные. Сейчас самое сонное время. Мы тихонько.

- Ой, что это? - Аня прислушалась, - какой-то странный гул, слышите?

Все замолчали, странный гул, действительно, нарастал. Даже уши стало закладывать.

- Смотрите, самолеты! - Тимоха подскочил и указал пальцем в небо, все повернули головы и восхищенно замерли: из-за леса изящным строем вылетели несколько истребителей.

- Вот это да! - радостно вскрикнул Прошка и помахал им кепкой, - вот это нам повезло! У них, видимо, учения...

В ту же минуту самолеты с ревом пронеслись у них над головой, земля вдруг взревела и вздыбилась. Дико заржала лошадь. Их повозку тряхнуло и подбросило в воздух, как перышко. Сознание зафиксировало яркую вспышку. И все погасло...

Продолжение читайте здесь