Найти тему
ForPost. Лучшее

Цены рухнули: стоит ли срочно покупать авто?

Некоторые модели значительно подешевели.

Коллаж ForPost
Коллаж ForPost

Рынок подержанных автомобилей лихорадит. Вслед за стремительным ростом произошло не менее стремительное падение и цены на авто рухнули: машины, которые в марте стоили миллион рублей, сегодня можно купить на 300-400 тысяч рублей дешевле.

О том, почему на вторичном рынке складывается такая тенденция, — в материале ForPost.

Почему дешевеют?

В феврале из-за резкого повышения стоимости доллара, а также введения масштабного количества санкций в отношении РФ, производители сильно (с 1,5 до 3 млн рублей) взвинтили прайсы на новые авто, а следом за ними и владельцы подержанных автомобилей стали намного дороже продавать своих «полетавших» ласточек.

Произошёл резкий скачок цен на машины как на первичном, так и на вторичном рынках.

Ещё по теме: Шок на вторичном рынке авто: как подержанные машины стали роскошью

Однако, спустя два месяца ситуация начала меняться и уже в апреле можно было наблюдать за тем, как февральское подорожание буквально растворяется в воздухе.

По словам генерального директора центра автомобильной безопасности «Autosecurity» Михаила Степанова, скачёк цен был связан в том числе и с нашими с вами ожиданиями: люди боялись потерять свои накопления, опасаясь самого плохого и закладывали в стоимость автомобилей свои финансовые риски.

Как только ситуация стала умеренной, то и эти ожидания стали таить на глазах, а вместе с ними и подешевели авто.

«Автовладельцы готовы немного снизить цены», — сказал ForPost Степанов.

Отсутствие спроса также сыграло свою роль в том, что цены на авторынке были снижены.

По данным президента Федерации автовладельцев России в Свердловской области, автоэксперта Кирилла Форманчука, покупатели не ринулись скупать подержанные автомобили, а решили подождать до лучших времен и повременить с приобретением.

«Некоторые надеются, что ещё смогут купить новую машину, что сегодня-завтра санкции снимут и всё будет хорошо. Поэтому люди не спешат на вторичный рынок. Как только покупатели поймут, что им не видать новых машин, спрос повысится и цены на «вторичке» снова поползут вверх», — сказал ForPost Форманчук.

Когда спрос и предложение порознь

Продажи поддержанных автомобилей приостановились не только из-за выжидающей позиции россиян, но и из-за сумбурного подхода продавцов к формированию цен.

Пока ещё некоторые реализаторы умудряются закладывать в стоимость б/у машин, к примеру, тот факт, что новые модели пока российском рынке в дефиците. А тем временем другие после падения стоимости, наоборот, уменьшают свои аппетиты.

Таким образом перекос в стоимости одной и той же модели может достигать 50%.

Volkswagen Polo 2017 года стоит порядка 1,3 млн рублей, но покупатель помнит, что его пять лет назад можно было купить за 700 тысяч рублей, поэтому он не спешит и откладывает сделку.

Вот и получается, что продавцы и покупатели расходятся как в море корабли.

«Такую ситуацию мы будем наблюдать недолго. Люди больше не находятся в состоянии «купить быстро». Рынок подстраивается под потребительский спрос. Поэтому ситуация выравнивается», — сказал ForPost эксперт по городскому транспорту Роберт Ян.

Ещё по теме: Берегись автомобиля: повторит ли российский авторынок судьбу кубинского

Какие авто станут роскошью?

При этом стали дешевле далеко не все марки.

К примеру, выпущенные на заводе «Рено Россия» машины, напротив, прибавили в цене.

Вероятнее всего, это связано стем, что производитель принял решение уйти с российского рынка и закрыть завод. Теперь предприятие переходит на баланс Москвы. Ожидается, что здесь будут производить новые «Москвичи».

«Renault ушёл, запчастей нет, а спрос на машины высокий, так как они находятся в среднем и низком ценовом диапазоне. Поэтому эта линейка авто дорожает», — объясняет Ян.

При этом на рынке б/у автомобилей взлетели цены на ТС, относящиеся к бюджетному классу, которые были сняты с производства.

Выпуск LADA Largus теперь не возможен — нет импортных комплектующих. Судьба Duster зависла в воздухе. Хотя ранее заявлялось, что производство этих автомобилей перенесут с завода «Рено Россия» на АвтоВАЗа в Тольятти, но директор производства шасси АвтоВАЗа Аркадий Глазунов сообщил, что пока никаких действий по старту переноса не предпринималось.

При этом нет гарантий, что перевод состоится. Да и из-за санкций этот процесс может занять не один год.

Ещё по теме: Назван предел ожидаемого роста цен на авто

Что дальше?

По мнению эксперта по городскому транспорту Роберта Яна, менее чем через год (весной) стоимость автомобильного секонд-хенда станет более стабильной, а цена начнёт соответствовать качеству.

На эти факторы сможет повлиять импортозамещение, а также налаживание производственных цепочек, тем более, что выпуск новых автомобилей положительно скажется и на стоимости машин с пробегом.

«Сейчас налаживаются поставки запчастей с Малайзии, Турции, Ирана. С этими странами идут переговоры. От их результата зависит наполнение нашего рынка. Чем выше конкуренция, тем больше возможностей для предложений. Поэтому цены стабилизируются. Это неизбежно», — сказал Ян.

Автоэксперт Кирилл Форманчук немного скорректировал этот оптимистичный прогноз. По его данным, автомобили больше никогда не будут стоить так же, как два-три года назад. Дефицит на некоторые модели сохранится.

«Автомобили дорожают во всём мире. Рост связан с глобальными изменениями в мировой экономики. Как раньше, уже не будет. Мы живем в условиях дефицита. Невозможно ввезти как новые автомобили, так и б/у. Пока будет дефицит, машины дешевле не станут», — резюмировал собеседник ForPost.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.