В этом цикле статей создадим игру «Крестики Нолики» на языке Python используя библиотеку Tkinter. Это будет классическая игра «Крестики Нолики», в которой можно будет играть против «Бота». На начальном этапе бот будет обделён логикой и ход будет делать рандомно в пустом месте поля. В дальнейшим подумаем над его логикой и научим его выбирать оптимальные ходы исходя из игровой ситуации.
В этой статье создадим игровое поле, используя библиотеку Tkinter. Процесс создания подробно комментировать не буду, так как на канале есть серия подробных статей, по работе с библиотекой Tkinter, ознакомиться можно ТУТ.
Импортируем библиотеку Tkinter. Создаем главное окно приложения, в нем будут размещаться все остальные наши виджеты (игровое поле, таблица результатов, меню). Установим заголовок окна программы «Крестики Нолики». Установим размер окна приложения «350 на 350» пикселей. И для отображения нашего окна при запуске программы вызываем метод «mainloop» который запускает главный цикл обработки событий. В галереи фото исходного кода и результат его выполнения.
Для отображения игрового поля создадим новый холст «games», установим ему размеры «300 на 300» пикселей. Для размещения и отображения нашего холста воспользуемся методом «place». Разместим наш холст ровно посередине, для этого в метод «place» передадим координаты «х=25, у=25). Наш холст в окне не видно, так как он слился с основным окном, так как цвет мы оставили по умолчанию.
Стандартное поле игры «Крестики Нолики» три на три. Для разлиновки поля можно было использовать метод «create_line» начертить две вертикальных и две горизонтальных линии, но я буду использовать метод «create_rectangle» создам на холсте 9 прямоугольников, размером 100 на 100 пикселей. Для создания прямоугольника, в метод «create_rectangle» надо передать две пары координат. Первые координаты указывают верхний левый угол, а вторая пара на правый нижний угол. Пробежимся циклом «for» по диапазону от 0 до 9. И получим необходимые нам координаты «х» и «у». Кроме координат в метод «create_rectangle» передадим дополнительные параметры:
width – ширина линии (установим 3 пикселя);
outline – цвет контура фигуры ('##A5A5A5');
fill – цвет фигуры ('##CCCCCC');
activefill – цвет фигуры при наведении курсора мыши ( '##FFFAFA').
Теперь при наведении курсора на определенную ячейку она меняет свой цвет.
А на сегодня все.
Спасибо за внимание. Если Вам понравился материал буду рад, если поставите "Лайк", оставите комментарий и подпишитесь на мой канал.
Продолжение следует:
2 Рисуем крестики и нолики
3 Глупый бот
4 Проверка на выигрыш
5 Старт, Стоп и Результаты игры
6 Мозги для Бота
7 Из PY в EXE
#Python #игра на python #tkinter #create_rectangle #программирование на python