Найти тему
АО "Айсорс"

5 мифов о цифровой трансформации в промышленности

Оглавление

Или как в новой реальности успевать за прогрессом

Перед промышленниками сейчас стоит много новых вызовов: дорожает сырье и оборудование, нарушается логистика и падает спрос. Чтобы выжить, надо резко повышать эффективность, а это значит — автоматизировать все, что можно. Но многие руководители все еще медлят с внедрением цифровых технологий. В чем они заблуждаются?

Миф № 1. Непонятен эффект

«Ну вот потрачу я кучу денег, и что получу?» — говорят некоторые. В одном коротком риторическом вопросе зашито сразу два мифа. Разберем первый — про неочевидную эффективность цифровой трансформации. На самом деле при помощи технологий вы получаете ряд выгод:

  • Больше производите. Объемы добычи можно увеличить на 10—20%, производительность бурения — на 20—30%, а выбросы снизить на 15—30%, выяснили исследователи из Boston Consulting Group.
  • Успеваете за прогрессом. Спрос на технологии в промышленности растет и к 2030 году увеличится в 14 раз до 587,5 млрд рублей, по прогнозам НИУ ВШЭ. Отказавшись от трансформации сейчас, вы отстанете от конкурентов в будущем.
  • Снижаете влияние человеческого фактора. При ручном труде неизбежны ошибки. Цифровые системы минимизируют их число.
  • Ускоряете процессы. Бэк-офис, электронная торговая площадка и электронный документооборот сокращают сроки закупок на 30%, согласно исследованию Isource.
  • Экономите деньги. Опыт Isource показал, что стоимость закупки при помощи цифрового решения можно сократить в среднем на 9%. Затраты на простой транспорта снижаются на 65—67% при использовании сервиса контроля за поставками.
  • Получаете измеримый результат. При внедрении цифровых решений всегда есть текущие показатели бизнеса и целевые после изменений. После трансформации легко сравнить их и убедиться, что технологии работают. Если компания не достигла цели, то можно составить план, который поможет исправить это отклонение.

Миф № 2. Компания не готова к технологиям

Новые практики и новые инструменты действительно часто воспринимают, как лишнюю нагрузку. А у руководителей возникает ощущение, что ни сотрудники, ни оборудование не готовы к трансформации. Для таких случаев есть решения.

  • Мотивация. Без объяснения причин и выгод люди будут медлить и сопротивляться. Поэтому разговаривайте с людьми лично, на общих встречах и тренингах. Объясните, для чего нужны технологии и как они работают. А еще добавьте финансовый стимул, например привяжите премии к показателям работы в новой системе.
  • Консалтинг. Готовность к трансформации оценят профильные специалисты. Например, эксперты Isource начинают работу с клиентами именно с консультирования: изучают положение о закупках, практики, готовность к цифровизации. После этого предлагают оптимальное решение.

Миф № 3. Цифровая трансформация — это дорого

Многие думают, что к автоматизации не подступиться без огромных бюджетов. В случае разработки собственного решения так оно и есть: сам продукт, его администрирование, интеграция потребуют от сотен миллионов до миллиардов рублей в год. Но воспользоваться существующим на рынке решением намного проще и дешевле, и вот почему:

  • Выгодные схемы оплаты. Можно платить только за состоявшиеся сделки или фиксированную небольшую сумму.
  • Затраты быстро окупаются. Крупная промышленная компания может тратить на закупки от 10 млрд до 100 млрд рублей в год. А их автоматизация в среднем по рынку стоит 20—80 млн рублей. Сэкономив даже 1% затрат, компания оправдает внедрение системы.

Важно помнить, что именно технологии в конечном итоге помогают экономить: вы тратите меньше ресурсов, эффективно их распределяете и создаете более маржинальные продукты.

Миф № 4. Технологии — это долго

Точно сроки цифровой трансформации никто не назовет: они зависят от масштаба изменений, задач и стартовых позиций. Рассказываем, как ускорить процесс на примере Isource.

  • К площадке по продаже запасов можно подключиться за один день. Столько же займет начало работы с аутсорсингом закупок.
  • Начать удаленный инспекционный контроль производства можно за неделю.
  • Полная цифровизация закупок займет от 2 до 6 месяцев. Срок зависит от стартовой точки: например, как компания до этого вела учет, пользовалась ли электронными документами.
  • Сократить сроки поможет собственный офис цифровой трансформации, который является заказчиком технологий и экспертом от бизнеса.

Правильно выбранные решения помогают экономить время: сокращать сроки доставки товаров, снижать число простоев оборудования и повышать скорость принятия решений.

Миф № 5. Лучше купить иностранное

Многие компании по привычке больше доверяют зарубежным технологиям.

Почему они заблуждаются:

  • Российских технологий становится все больше: ERP-системы, управление базами данных, CRM, облачные сервисы и т. д. А в госсекторе доля отечественного ПО уже составляет около 60%.
  • Иностранных технологий все меньше: приостановили работу в России десятки поставщиков софта и оборудования. Стабильнее других работают компании, которые изначально сделали ставку на импортозамещение оборудования и ПО.
  • Отечественные сервисы имеют доступ к большему объему данных о работе в России. К примеру, сервис Isource Radar контролирует поставки на основе данных РЖД, транспортных, логистических компаний, курьерских служб. С их помощью он дает точный прогноз прибытия грузов на склад. Такой степени интеграции в российский рынок у иностранных решений нет.

Radar - часть экосистемы Isource

Продукт входит в экосистему Isource, включающую и другие решения для промышленности. Интеграция с ними помогает оцифровать больше бизнес-процессов, сэкономить время и деньги.

В чем помогают сервисы экосистемы Isource:

  • Управлять закупками. Для этого разработан сервис Processor, ядро экосистемы Isource. Она охватывает все этапы от формирования потребности до поставки.
  • Контролировать качество. Сервис Inspector позволяет организовать онлайн-доступ на предприятие поставщика и отслеживать качество производимой продукции.
  • Контролировать поставки. Сервис Radar следит за местонахождением груза в режиме реального времени и дает точный прогноз его прибытия.
  • Управлять запасами и заказывать товары с новых рынков. За это отвечает Reserve — промышленный B2B-маркетплейс. В нем также есть цифровые решения по перераспределению запасов внутри компании или целой отрасли.
  • Упорядочить информацию. Для этого в экосистеме предусмотрен сервис Element — комплексное решение для управления и нормализации справочной информации и каталогов компании.
  • Пройти обучение в сфере закупок, логистики и снабжения. Направление Academy в Isource — это очное и онлайн-обучение для начинающих и опытных специалистов по закупкам и логистике.
  • Воспользоваться финансовыми инструментами онлайн. В их числе — факторинг, банковские гарантии и динамическое дисконтирование от крупнейших банков России.

Хотите узнать, как трансформируют бизнес крупнейшие промышленные компании? Мы пришлем вам результаты исследования!

Подписывайтесь на нас в Telegram. Inside.Isource — самое главное из мира цифровизации промышленности у вас в телефоне!