Приятно видеть, что Москва меняется к лучшему. Не все гости столицы могут быть с этим согласны, но я, как коренной москвич — очень даже согласен. А уж тем более с тем, что происходит с метро и дорожным строительством. На днях посетил стройку тоннеля под 32-м километром МКАДа. На карте — это будет пару пикселей где-то на юге Москвы. А на самом деле это участок будущего московского скоростного диаметра (МСД). Что за диаметр, спросите вы? А это Северо-Восточная и Юго-Восточные хорды. Магистраль, безусловно, нужная столице.
Давайте посмотрим, почему так важны эти 102 с половиной метра тоннеля под МКАДом и вообще, куда можно будет доехать по московскому скоростному диаметру.
Московский скоростной диаметр — новая бессветофорная магистраль, которая пройдет от Варшавского шоссе до платной магистрали Москва — Санкт–Петербург с ответвлением на строящуюся трассу М–12 Москва — Казань. По своим масштабам Московский скоростной диаметр будет сопоставим с крупнейшими городскими магистралями МКАД и ТТК.
Магистраль пройдет не только через столицу, но и выйдет за её пределы. На севере ее продолжит федеральная трасса М–11 Москва — Санкт-Петербург, на востоке — строящаяся трасса М–12 Москва — Казань, на юге — одна из главных магистралей новых территорий столицы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
В районе станций Новохохловская МЦД-2 и МЦК московский скоростной диаметр будет связан с Третьим кольцом (ТТК).
На участке скоростного диаметра от МКАД до трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе строится семь искусственных сооружений:
— два тоннеля (тоннель под МКАДом и тоннель под Симферопольским шоссе)
— 4 эстакады
— 1 мост через реку Битца.
Помимо этого возводятся пешеходные переходы и прочая инфраструктура. Общая протяженность дорог участка порядка 12 км.
Мы с вами посмотрим на тоннель, который строится под МКАДом. Поскольку МКАД решили не перекрывать, специалисты группы компаний «Мосинжпроект» разработали такой проект, который позволит соорудить тоннель под кольцевой дорогой, не прерывая движения транспорта. Это достигается за счет сооружения защитного экрана из труб и опыта всех строителей и инженеров.
Общая длина нашего тоннеля составляет 102,5 метра. Из которых 64,8 метра приходится на закрытую часть. Но это очень важные метры.
Как я написал выше, будет три поперечные штольни. После того, как закончат цементировать верхний ярус основания продольной штольни приступят к цементации поперечных штолен. Далее начнется разработка грунта в штольнях.
Далее в трех поперечных штольнях будут забетонированы три полные рамы (стены, перекрытие и лоток) будущего тоннеля. Они воспримут на себя давление экрана из труб. И только после этого приступят к выемке породы из ядра тоннеля, бетонировки перекрытия, стен и лотка.
И этого всего лишь небольшой участок огромной стройки московского скоростного диаметра. На нем нет второстепенных участков — все они важны для безопасной эксплуатации. А специалисты Мосинжпроекта делают все для безопасного строительства.