Part 1 - Предыстория
В уже далеком 2017 году я решил кардинально сменить свою сферу деятельности, будучи "никому не нужным экономистом". На то было множество причин: от неудачного (по дурости) образования до траблов со здоровьем. Признаться честно, с компьютерами я дружил не очень хорошо, а что такое IT даже представить себе не мог. Единственным практическим и более-менее интересным опытом являлось хобби - использование Linux систем (что мне очень помогло в будущем).
По счастливой случайности сразу же удалось найти первую работу (если это можно так назвать) контент-менеджера в небольшой местной компании. На тот момент багаж моих знаний составлял недоученный даже наполовину HTML. Впрочем, для контент-менеджера этих знаний на тот момент было достаточно, т.к. речи об оплате моего "труда" в размере более 5000 р. для меня не стояло. В самой компании, к моему сегодняшнему удивлению, я не использовал никакие инструменты по учету задач, за исключением корпоративной почты. Таски, которые поступали в письмах, можно было спокойно отложить на следующий день, кроме каких-то срочных. Всё планирование заключалось в правильном распределении рабочего времени. Примерно, вся суть сводилась к - срочное утром, остальное - после обеда.
Первое время были трудности, т.к иногда я тратил намного больше времени, чем задумывалось, а иногда просто не успевал что-то сделать из-за отсутствия каких-либо знаний. Приходилось много времени проводить в поисковых системах. Но навык гугления, который я приобрел за годы использования Linux систем, очень облегчал мне жизнь. Кстати, сложно сказать, использовались ли в компании такие инструменты вообще. Для меня это было не так важно.
Part 2 - Welcome to the Trello, buddy
Спустя время удалось попасть в небольшую команду фрилансера, где, кроме создания сайтов, были SEO и SMM. Так я познакомился с Trello. По воле случая с помощника программиста я перешел на позицию Seo-специалиста. Trello использовалось как основной инструмент.
Планы работ, расписание отчётов, заметки по проектам и учет задач, постановка задач коллегам etc. На этом этапе стало понятно, что такая штука, как "канбан", не очень подходит, когда у тебя в распоряжении больше 15 проектов - вся доска ими попросту завалена. Но очевидные плюсы от Trello оставили свой отпечаток.
Отдельное спасибо, даже в рамках данной статьи, хочется выразить паре-тройке людей, с которыми мне посчастливилось работать в начале своего пути. К сожалению, на данном этапе моей карьеры мне не удалось поработать с полноценными CRM-системами и другими инструментами разработки, например, для agile-команд ( что это такое, никто, кроме наверное 2-х человек, понятия не имел, а поэтому - зачем внедрять?!). Но все это было еще впереди.
Именно в данный промежуток времени я уже начал задумываться об использовании Trello в личных целях. Получалось, мягко говоря, очень плохо, поэтому я начал присматриваться к "аналогам". Точный список привести не смогу, помню, пробовал toggle и тайм-трекреры разные, но это мне не подходило, и поиски на время остановились.
Part 3 - Битрикс24 на страже твоего выгорания
Перейдя в полноценное агенство - с кикером и панорамным окном - я познакомился с Битрикс24. Вся работа отделов и коммуникация выстраивались в этой, упаси господи, CRM-системе. Главным приколом битрикса был функционал, который позволял вести учет как общего рабочего времени (его начало и конец), так и затраченное время на отдельные задачи.
Пока я не перешел к описанию этого чуда-юда, хочу обратиться к читателю: бро, если ты устраиваешься на работу в крутой офис и у тебя первые впечатления нереально хорошие, насторожись, ибо под играющими в кикер людьми, панорамными окнами и старыми iMac скрываются выгорание и туалет в рабочей зоне. А потом еще окажется, что ты обязан трекать задачи так, чтобы по ним выходило 8 рабочих часов и, разумеется, начальство не волнует тот факт, что работаешь ты уже 9/10 час ;) Выход тут один - бежать. Ситуацию спасала только команда крутых ребят, вам тоже спасибо. Но это совсем другая история (:
Возвращаюсь к теме. Битрикс24 - маркетинговый высер, а администрирование данной системы -это лютый ад. Он не умеет в удаление пользователя, если у него есть ХОТЯ БЫ ОДНО упоминание в задаче( исполнитель ли ты или постановщик - не важно ). Т.е для полного удаления работника из системы следует сначала удалить ВСЕ задачи, в которых присутствует пользователь.
Стоит ли рассказывать, какие приключения были с обновлением на новую версию? Точно уже не вспомню, но вроде весь прикол был в ошибке, которая не давала обновиться битриксу из-за старой версии php на centos, установка новой версии php также выдавала ошибку) Но это тоже другая история. Очевидно, что такой вариант сразу отпадает, пусть даже существует веб-версия, помимо более-менее приемлемого канбана он ничем не интересен. Но зачем он нужен, когда уже есть Trello? Тем более для использования в личных целях.
Part 4 - Просветление
В свободное от работы время мой мозг наполнялся огромным количеством теории и практики, не касающимся основной профессии. Информация так или иначе была связана либо c веб-девелопингом, либо с остальными хобби. В один момент информации стало так много, что появилась нужда всё это складировать и структурировать.
Сразу же на ум пришел неудачный опыт с Trello, поэтому я вновь ударился в поиски. На этот раз мой взгляд упал на Jira и Asana, но они мне тоже не подошли в рамках моих хотелок. Спустя время мой выбор остановился на Gitbook - подробнее о такой базе знаний писал Johe News. Опыт использования Gitbook можно описать так: для инструкций и мелких заметок круто, учет задач - прощай. Пользовался я им около трех месяцев, но заполнять такую БЗ было сложно, тем более, если надо сохранить статьи или ссылки на ресурсы. В итоге, Gitbook был удален с сервера.
И тут внезапно в обычной вечерней беседе на меня сваливается notion, который удовлетворял абсолютно все мои пожелания сразу: базы данных, доски канбан, вики, календари и напоминания + приятный и понятный UX. Сразу же было принято решение опробовать его, и он себя полностью оправдал. Работать с ним действительно приятно.
Сразу же были созданы несколько разделов: доска канбан для задач, базы данных, где будут находиться книги и фильмы, которые следует прочитать или уже читаются (для самих элементов можно создать абсолютно любые теги под ваши потребности, выделять разным цветом и т.д.) и др.
Сама же канбан - доска просто мега-крутая: ты спокойно можешь создать задачу, максимально для себя описать её и в нее тоже добавить канбан, но обычно стараюсь ограничиваться простым тасклистом с галочками. При разработке телеграм-бота, например, было очень удобно. Даже данный материал я пишу прямо в Notion. Просторы для личного использования просто огромны, самое главное - не забивать. Функционала в нем ровно столько, сколько тебе нужно. А если нужно больше - погружайся.
P. S. Статье уже несколько месяцев, но и на данный момент я использую Notion всё в таком же постоянном режиме. Очень много сохраненных статей по Golang, Linux, база просмотренных фильмов / прочитанных книг, и парочка расписанных пошагово пет проектов.
#notion #trello #учет рабочего времени #time management #тайм менеджмент #It #jira