Найти тему
Скрепка

Компас-3D. Урок 1.1 - Знакомство с модулем геометрия (урок в 5-ти частях)

Оглавление

Начнем наше знакомство с модулем геометрия.

Откроем программу Компас-3D и выберем вид документа - фрагмент. Перед нами появляется следующее окно:

Белая часть экрана - это рабочая зона
Белая часть экрана - это рабочая зона

В верху программы видим так называемую "ленту" состоящую из различных модулей, таких как геометрия, правка, размеры, обозначения, ограничения, диагностика, вставки и макроэлементы, инструменты, отверстия и резьбы, менеджер типовых элементов.

В данном уроке рассматривается часть модуля геометрия, другие части - в следующих четырех уроках.

Красным контуром выделен модуль геометрии
Красным контуром выделен модуль геометрии

Наводя (или нажимая, зависит от версии) на стрелочку, что обведена синим кружком, перед нами полностью разворачивается модуль геометрии и вот что мы видим:

-3

В уроке будет рассмотрена автолиния, окружность.

Автолиния

Нажимая на автолинию слева появляются параметры как приведено на рисунке:

Для нашей прямой(или дуги) нужно задать начальную точку - это можно сделать двумя способами либо открыть координаты и ввести вручную, либо можно нажать левой кнопкой на рабочей зоне.

Далее для дуги нужно будет выбрать вторую точку и радиус(или диаметр).

Для прямой нужно указать вторую точку нажав на другое место в рабочей области, либо задать положение второй точки - ввести ее длину и угол поворота(угол поворота ограничен программой от -360 до 360 градусов).

Одним из плюсов автолинии является удобство переключения между дугой и отрезком, так же началом следующего отрезка будет конец предыдущего отрезка.

Чтобы выйти из автолинии нажмите на клавиатуре Esc.

Окружность

Сверху можно менять способ задания окружности (выделено желтым), далее они разобраны в таком же порядке
Сверху можно менять способ задания окружности (выделено желтым), далее они разобраны в таком же порядке

В компасе окружность можно задать различными способами, например:

  1. Выбираете точку центра окружности и точку находящуюся
  2. По трем точкам на окружности
  3. С центром на объекте. В таком случае выбираем объект, например, отрезок, нажимаем на него, затем ставим точку на объекте и либо вводим радиус вручную, либо отмечаем точку с нужным радиусом, в итоге получаем окружность.
  4. Окружность касательная к кривой. Так же выбираем объект, далее ставим точку на этой кривой, от которой будет рисоваться окружность, и так же вводим значение радиуса.
  5. Окружность касательная к двум кривым. Выбираем две кривые которые у нас уже есть, затем если двигать курсор мышки по рабочей области, то компьютер сам будет предлагать нам варианты таких окружностей пунктирными линиями, в таком случае нужно нажать в рабочей зоне и среди всех предложенных окружностей выбрать ту что нужна. Если нужна касательная окружность с определенным радиусом, то после выбора двух окружностей вводим значения радиуса которое нам нужно.
  6. Окружность касательная к трем кривым. Аналогично пункту 5, только выбираем три кривые.
  7. Окружность по двум точкам. Имеются в виду точки, которые лежат на диаметре этой окружности. Ставим точку начало и ставим точку конец(либо вводим нужный радиус).