Найти тему
Романтика окраин

И снова о трамваях. Мартовская прогулка Братцево - Восточный мост. Часть 1-я

Рад приветствовать вас, друзья!

Так уж сложилось, что ранняя весна у меня прошла под знаменем трамваев. После уже
виденной вами прогулки от Угрешки до Пролетарки, в марте-апреле, я решил плотно заняться трамваями района Тушино, а именно 6-м маршрутом, который уже давно собирался охватить. Но, ввиду того, что он длиннющий, то одного раза не хватило и пришлось делать это в два захода, попутно поснимав другие интересности этих краёв. В общем, сегодня у нас с вами будет начало цикла про тушинские трамваи, а именно первая часть прогулки от конечной станции Братцево до Восточного моста. Присаживайтесь поудобнее, надеюсь, что вам понравится!

1. Наш поход мы начнём, как говорилось выше, от конечной трамвайной станции «Братцево», что уютно расположилась в сквере у перекрёстка улицы Героев-Панфиловцев и бульвара Яна Райниса на северо-западной окраине Москвы. Она является достаточно молодой по меркам истории системы московского трамвая. Была введена в эксплуатацию 21 февраля 1969 года вместе с новой трамвайной линией от несуществующего ныне кольца «Захарково» («Химкинский бульвар») рядом с нынешней (но построенной чуть позже) метро «Сходненская». С момента ввода в эксплуатацию кольцо обслуживает единственный трамвайный маршрут № 6 — Станция метро «Сокол» – Братцево. В 1988 - 2017 годах кольцо обслуживало укороченную версию маршрута № 6 под номером 6к — Восточный мост – Братцево. В настоящее время такой укороченный маршрут пускается нерегулярно.

2. С вводом данного кольца в эксплуатацию, жители нового микрорайона Братцево сразу получили удобную транспортную связь с ближайшим метро (на тот момент «Сокол») и соседними районами. Через несколько лет, в 1975-м году открылась метро «Сходненская» и теперь большинство жителей Братцева используют данный маршрут, чтобы добраться именно до неё. И, пожалуй, наряду с 17-м маршрутом (Останкино - Медведково), маршрут № 6 можно отнести к наиболее скоростным и оттого востребованным, т.к. на всём протяжении (за исключением перекрёстков) идёт полностью по выделенной линии и соответственно не стоит в пробках. Это, конечно, субъективно, но у меня сложилось вот такое мнение.

-2

3. Общий вид конечной. Рядом с домом на заднем плане находится одноимённая автобусная (а ранее и троллейбусная) конечная.

-3

4. 6-й маршрут в настоящее время обслуживают только Витязи и Львята. Трамваи Pesa с 6-го маршрута сняли, равно как и Татры. Только Татры уж точно навсегда, а с Pesa пока неясно. Вроде как нашли для них какой-то выход. Я не вдавался в детали, но проблема в том, что там уже достаточно давно не хватает комплектующих и большая часть подвижного состава стоит с поломками в депо, а те, что на ходу, кажется, ходят только по 31-му маршруту. Больше я их нигде не встречал в последнее время.

-4

5. Трамвайная линия в точности повторяет характерный изгиб улицы Героев-Панфиловцев. Впереди остановка «НИИАТ» и сам Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта слева.

-5

6. Слева длинный полукруглый двенадцатиэтажный четырнадцатиподъездный панельный жилой дом серии 1605-АМ/12. Построен в 1980 году. Пишут, что его местное название ‒ «Китайская стена». Кстати, встречал подобное название по отношению к другим длинным домам в других районах.

-6

7. Взгляд назад.

-7

8.

-8

9. Рыжее здание слева - учебно-лабораторный корпус РХТУ им. Д. И. Менделеева.

-9

10. А справа потихоньку уходят в прошлое кварталы хрущёвок. На момент съёмки пару домов были расселены, теперь они уже огорожены, а деревья, разумеется, спилены. Больше всего в таких ситуациях и жалко собственно деревья. Новостройки здесь вырастут, а вот деревья нет.

-10

11. Трамвай и учебно-лабораторный корпус крупным планом.

-11

12. Остановка «Университет им. Менделеева».

-12

13. Двигаемся дальше. Впереди замаячили трубы районной тепловой станции «Тушино-1».

-13

14. Остановка «Туристская улица».

-14

15.

-15

16. Сине-белое здание около РТС - ПАО «МАК Вымпел». Ранее территория и здания на ней принадлежали ОАО «Радиофизика», которая располагается по соседству. Слева - мемориал героям-панфиловцам, в честь которых и названа в 1966 году данная улица.

-16

17. Взгляд назад.

-17

18. Сам мемориал представляет собой памятную стену с именами погибших и статую, изображающую советского солдата, рвущегося в бой с ППШ в руке. На стене закреплена доска с боевым путем тех самых 28 панфиловцев; отмечены такие пункты, как Алма-Ата, Москва, Великие Луки, Истра, разъезд Дубосеково и пр.

-18

19. Трамвай отлично сочетается с трубами РТС, а трубы с ним.

-19

20. Сама РТС построена в 1963 году. Установленная тепловая мощность: 200 Гкал/час. Годовая выработка теплоэнергии: 484 458 Гкал/час.

-20

21. Эстетика панельных домов серии П-43 (1979-1980 гг.).

-21

22. Остановка «Планерная улица» (исторический вариант написания и произношения, как и в случае с одноимённой станцией метро - Планёрная).

-22

23. Потихоньку приближаемся к «Сходненской». Слева здание ПАО «Радиофизика».

-23

24. Вид обратно.

-24

25. Публичное акционерное общество «Радиофизика» — одно из ведущих радиотехнических предприятий России, ведет своё начало от СКБ № 38 завода им. М.В. Хруничева, образованного приказом Минрадиопрома № 385 от 31 декабря 1960 г. В 1966 году на базе СКБ № 38 организовано «Конструкторское бюро радиотехнических приборов» (КБРП). В 1981 году оно переименовано в Научно-исследовательский институт радиофизики им. академика А. А. Расплетина (НИИРФ). В 1993 году предприятие приватизировано и переименовано в Публичное Акционерное Общество «Радиофизика».

Публичное акционерное общество «Радиофизика» (ПАО «Радиофизика») является правопреемником Научно-исследовательского института радиофизики им. академика А.А. Расплетина (НИИРФ), награжденного в 1985 году орденом «Трудового Красного Знамени». Является предприятием радиоэлектронного профиля, специализируется на разработке радиолокационной и радиотелеметрической аппаратуры, средств спутниковой связи, антенной техники и отдельных компонентов.

Также является признанным лидером в разработке антенн для радиолокаторов, систем связи, передачи энергии и других областей применения. Значительную часть разработок составляют фазированные антенные решетки (ФАР). С 1980 года ведётся разработка антенн миллиметрового диапазона волн. Разработаны и выпускаются зеркальные антенны для портативных, стационарных и мобильных станций спутниковой связи (диаметр антенн от 1,2 м до 12,4 м.).

-25

26. Приближаемся к метро. Справа - одна из моих любимых серий панелек - П-55. Люблю их за этот характерный окрас. Построены во второй половине 90-х.

-26

27.

-27

28. Взгляд назад.

-28

29. Остановка «Станция метро „Сходненская“».

-29

30. Поскольку пересечь перекрёсток с бульваром Яна Райниса и Химкинским бульваром прямо по рельсам весьма проблематично, ибо помимо самих трамваев там ещё и машины перекрёстным потоком, то переносимся на другую сторону в обход. Взгляд назад в сторону метро.

-30

31. А мы тем временем пришли в ту часть района, где линия идёт вдоль старой застройки бывшего города Тушино.

-31

32. Взгляд назад. Примерно здесь располагалось несуществующее ныне трамвайное кольцо «Химкинский бульвар» ("Захарково"). Оно было введено в эксплуатацию в 1958 году вместе с новой трамвайной линией от разворотного кольца «Тушино» ("Восточный мост"). Новое трамвайное кольцо стало обслуживать маршрут № 6 — Площадь Марины Расковой (станция метро «Сокол») – Захарково.

В 1964 году кольцо было переименовано в «Химкинский бульвар». В 1969 году трамвайная линия и маршрут № 6 были продлены до существующей конечной станции «Братцево». Сюда же был продлён трамвайный маршрут № 6к — Площадь Марины Расковой (станция метро «Сокол») – Химкинский бульвар. В таком виде маршрут проработал до 1970 года, после чего был отменён. А кольцо было выведено из постоянной эксплуатации и затем разобрано в 1980-ых годах.

-32

33. Симпатичный дом 1957-го года постройки.

-33

34. А рядом с ним 1954-го (слева) и 1955 года соответственно. Все вместе они составляют как бы единый ансамбль.

-34

35.

-35

36. Сходненский сквер напротив, часть которого ранее занимало трамвайное кольцо. В середине кадра - памятник тушинцам – участникам Великой Отечественной войны (открыт 9 мая 2005 года).

-36

37. Взгляд назад.

-37

38. Остановка «Нелидовская улица» и ещё один красивый дом слева.

-38

39. Построен в 1955 году.

-39

40.

-40

41. Даже с арочкой. Красота же!

-41

И на этой прекрасной ноте я хочу завершить первую часть рассказа. Надеюсь, что вам было интересно. А продолжение читайте во второй части повествования. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

#москва #братцево #тушино #сходненская #транспорт #трамвай #архитектура #история #краеведение #прогулки по москве