Все ждали новый ролик на канале «Собиратели легенд», в надежде, что в нём будет рассказано всё, что произошло в злосчастном лагере. Журналисты, блогеры и любопытствующие перестали томиться ожиданием и потоком ринулись в те места, и вскоре все знали, что лес со стороны посёлка оцеплен, и попасть в него очень сложно. Что там происходит и что делают сотрудники полиции, прокуратуры и ФСБ в одном лесу никто не знал. Местные жители поговаривали, что они работают почти месяц.
- А вы видели кого-то из команды собирателей легенд?
- Живы ли они?
- Артур выходил на связь. Он ещё в посёлке?
Но жители лишь качали головами и разводили руками. Лишь один из местных охотно шёл на контакт с журналистами, направо и налево рекламируя свои домики в аренду.
- Да, – довольно отвечал журналистам Василий. – Ребятки те у меня дом снимали. Вот этот самый, где вы сейчас живёте. Нет, я их не видел с тех пор, как они забрали вещи и ушли. Меня они не предупредили, что в лагерь пойдут.
Василий чувствовал себя отлично. Теперь он сдавал за те же деньги не дом, а одну комнату в нём. Из-за большого притока людей пришлось подсуетиться и ещё не оформленный в собственность дом умершей Ульяны Тимофеевны тоже начать сдавать. Он чувствовал, что пока не спадёт ажиотаж вокруг этой истории, он успеет неплохо поживиться. Василий надеялся, что ещё долго к старому лагерю останется интерес и, соответственно, сюда будут приезжать люди.
Прошла ещё неделя, прежде чем на канале вышел ролик: это были интервью с Василием, Ильёй, Сашей. После них изображение поменялось и на фоне знакомой стены, свою историю рассказал Николай Луговой. Сначала камера крупным планом показывала только лицо пожилого мужчины, но ближе к концу интервью в кадре появился и Артур. Он выглядел неважно: помятый, похудевший, с большими кругами под глазами. Артур задавал уточняющие вопросы, а потом, чуть охрипшим голосом сообщил:
- Чтобы разрушить эту легенду, можно было бы не ходить в заброшенный лагерь. Но мы туда сунулись, и эта история неожиданно приняла совсем другое направление. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый ролик, в котором мы расскажем, кто же стоял за мистификацией истории о пропавших мальчиках.
И снова зрители выли от нетерпения, кидали тысячи комментариев, в которых пытались манипулировать командой фразами:
«Отписка! Нельзя так издеваться над зрителями!»
«Да они совсем офигели! В час по чайной ложке! Ребзя, давайте в качестве протеста все отпишемся?» – и тому подобные высказывания. Но несмотря на угрозы, подписчики только росли, а вот процент отписок сократился практически до нуля.
Никто из зрителей не знал, что у собирателей легенд есть причины, по которым они не выкладывают ответы на вопросы зрителей. И очень мало кто задумывался, что это не кино по сценарию, а реальные приключения. Опасные, криминальные, едва не стоящие их жизней, приключения.
***
Артур очнулся, не понимая, где он находится. Вокруг него были какие-то стены, похожие на больничные, но какие-то необычные. И запаха лекарств не было. Чувствовалась пыль и что-то старое.
- Очнулся? – спросил Олег.
- Где мы?
- В медпункте. В лагере.
- Что? – Артур попытался встать, но у него получилось только сесть. Он огляделся. За окном уже начало светать, поэтому ему удалось различить Олега, который почему-то не воспользовался фонарём и сидел в темноте.
- Тише, – приложил палец к губам Олег. – Мы здесь не одни.
Артур потёр лицо руками, припоминая, что случилось до того, как он отключился, а потом также тихо сказал:
- Я пытался вас предупредить!
- Ксю здесь нет, – не слушая его, сказал Олег. – Мы нашли палатку…
- А вещи?
- Ничего нет. Только палатка. Видели людей. Кирюхе удалось подслушать их разговор. У них прямо здесь, в лагере, целое преступное логово! Но непонятно, где они прячутся. Мы полагаем, что, может, у этих людей здесь какой-то склад? Это было бы понятно.
- А про Ксю они ничего не говорили?
- Говорили. Одного из мальчишек, что изображал духа, избил какой-то мужик, за то, что он «потерял девчонку из виду». Так он сказал.
- Хорошо. Может, ей удалось сбежать отсюда и скоро поспеет подмога…
- Ждать нельзя, – покачал головой Олег. – Она может быть не в курсе, что здесь происходит. Если она убежала просто под влиянием страха, то, скорее всего, никому ничего не скажет. Так что на Ксю даже не надейся. Лишь бы жива осталась.
Артур прислушался к себе, оценивая состояние. Встал.
- Постараюсь. Но сил нет. А где Кирюха?
- На разведке. Ушёл с полчаса назад. Скоро вернётся. У нас с ним такой уговор – 40 минут, не более.
- Зачем вы вообще высовываетесь? – проснулся в Артуре лидер. – Здесь наверняка камеры повсюду!
- Нас бы засекли сразу, как мы оказались в лагере.
Артур побледнел, хотя казалось, что бледнее он уже быть просто не может. А потом выдавил из себя:
- Здесь есть камеры. Совершенно точно. И они придут сюда. Они не торопятся нас поймать в надежде, что мы выдадим, где находится Ксю. Наверное, им нужны все мы…
- Какое навязчивое желание всё знать и всё понимать! – произнёс голос за дверью. Она распахнулась и в комнату вошло шестеро вооружённых мужчин. – Ба! Знакомые лица. У нас сегодня в гостях знаменитые «Собиратели легенд»! Жаль, пока не в полном составе. И да, камеры здесь на каждом шагу. А ещё уйма датчиков. Зачем нам вас ловить, когда можно дождаться, пока вы все успокоитесь и засядете в одном месте? Вдруг проболтаетесь, куда дели девушку. Но… Стойте! Нам ещё кого-то не хватает.
Один из мужчин грубо вытолкнул из-за их спин Кирюху. Тот был порядочно избит. Пнув его в сторону друзей, он грозно спросил:
- Где девка?
Парни молчали. Каждый про себя молил, чтобы Ксю успела дойти до посёлка.
Не дождавшись ответа, мужчина поднял автомат, лёгким движением пальца снял его с предохранителя, прицелился в сторону Олега и повторил:
- Где девка?
Тот молчал, в ужасе глядя на автомат в руках мужчины. Выждав немного и так не дождавшись ответа, он выстрелил.
А дальше началось целое представление: в здание влетели люди, что-то громко и быстро тараторя. Казалось, что в небольшой комнате бывшего медпункта нет ни единого свободного пространства. Одновременно в грязное окно проникли первые лучи восходящего солнца. Кирюха закрыл глаза и выдохнул:
- Макс…
***
Ксю почувствовала, как кто-то бьёт её по щекам. Не больно, а словно её пытаются привести в чувство. Она открыла глаза и тут же зажмурилась от яркого света. Это кто-то светил ей в глаза фонариком.
- Живая, – крикнул этот кто-то. – Сообщите, что одну нашли. Ты из блогеров?
- Да, – ответила Ксю, снова открывая глаза. В неё уже никто не светил. Она села и осмотрелась. Вокруг было всё так же темно, лес, но появилось много людей.
- Где твои друзья? – снова спросил её кто-то. Она подняла глаза и увидела мужчину в форме. – Они в лагере?
- Я не знаю, – прошептала Ксю. – Я была одна… Потом появился волк… и дети… Я сбежала. Артур пропал… Здесь был рюкзак Кирюхи…
Мужчина грустно покачал головой и кивнул кому-то. Она услышала, что по тропинке в сторону лагеря побежала группа людей.
- Кто вы?
- Спецназ. Из Москвы звонили насчёт вас. Оттуда прилетят утром, а пока наша группа разведает, что происходит в лагере.
- А что там происходит? – спросила Ксю.
- Ещё предстоит выяснить. Моя задача — доставить тебя в посёлок. Идти сама сможешь?
Девушка кивнула и встала. Ноги дрожали, но неспешно она могла передвигаться. Опираясь на руку мужчины, она медленно брела по тропинке и мысленно молила, чтобы парней нашли. Ксю даже не предполагая, с какими людьми те столкнулись.
***
- Так что же это были за люди? – спросите вы. А я вам отвечу: это преступники, которые облюбовали заброшенный лагерь ещё в 90-е годы. На его территории у них склад боеприпасов, подземная лаборатория в которой варят наркотики. Даже пропавшие в лагере люди, пошли в дело. Мы не можем раскрыть вам всего, потому что ещё идёт следствие, и я думаю, идти будет долго.
Артур замолчал. Его выступление шло в конце постановочного ролика, где они пытались воспроизвести фрагмент того, что пережили. Рядом с ним в кадре сидели Ксю, Кирюха и Олег, выживший после выстрела. Пуля прошла совсем рядом с сердцем и чудом его не задела. Официально он лежал ещё в больнице и его отпускали только на пару часов для съёмок.
- Всё, вплоть до мяча и обуви в траве, даже рисунок, найденный Ксю – это их рук дело, – продолжил Артур. – И денег у этих ребят, скажу вам, немало! Для создания мистики использовали крутейшие спецэффекты, большое количество техники. Только дети и волкособ были настоящими. Правда, как нам шепнули по секрету, детей эти уроды меняли примерно раз в 1–2 года. Часто те сами не выживали. Все, включая зверюгу, никому не нужны. Жили там же, рядом с лагерем, и работали за выпивку, сигареты и еду.
Артур вздохнул и посмотрел на Ксю, словно давая той слово. Она чуть кашлянула и, глядя в камеру, продолжила:
- Есть в этой истории один положительный момент: помните пропавшую девушку Катю? Интервью с её парнем мы записали в посёлке. Она оказалась жива. Спасло её полученное в училище образование химика-технолога. Девушку принудили к труду в нарколаборатории. После всех разбирательств по этому делу она сможет вернуться домой к своей семье. Но остались и тайны, нами не разгаданные. Это лес, который, «водит», как говорят местные, и интервью с Ульяной Тимофеевной. Мы думали, это Василий подстроил, но как выяснилось ни он, ни банда здесь ни при чём. С кем мы разговаривали, остаётся тайной.
- Мы могли бы расследовать это дело, – сказал Кирюха.
- И думаю, даже достигли бы успеха, – заметил Олег.
- Но я закрываю свой канал, – закончил Артур. – Да, мы на пике популярности, но после пережитого никто из нас больше не захочет заниматься разоблачением легенд. Это оказалось опасно и на материальном, и на духовном уровне. Всё, что связано с пропавшими детьми, мы разоблачили, старинную легенду про лес и интервью с усопшей старушкой – нет. Я вам так скажу: пусть в жизни остаются хоть какие-то тайны. Если пытаться объяснить их все, можно сойти с ума или сгинуть.
С вами был Артур, Ксю, Олежа и Кирюха. Спасибо вам, что смотрели и поддерживали нас лайками и комментариями! Будьте осторожны, слушайте свою интуицию и не лезьте на рожон.
Изображение ребят медленно сменилось чёрным фоном, на котором высветилось одно слово:
Прощайте.
Конец!
Эпилог. Подписывайтесь на канал!