Найти тему

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Рассказывание сказки «Три медведя»"

1 класс ЧТЕНИЕ

Тема: Рассказывание сказки «Три медведя».

Цели: 1. Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации.

2. Коррекция мышления, речи на основе подбора слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений.

2. развивать речевую память, зрительно-слуховое восприятие, внимание, устную речь детей; самостоятельность при выполнении заданий;

4. воспитывать эмоциональную адекватность поведения, положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: серия сюжетных картинок к сказке «Три медведя» картинки с графическим изображением слова, карточки для с/р.

Ход урока.

I. Организационное начало.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И наш урок начнём.

II. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

III . Актуализация знаний. Постановка целей урока.

1. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это девочка, а зовут ее Машенька. Она пришла к нам из сказки. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Маша заблудилась, давайте поможем ей вернуться домой? (ответы детей)

2. Загадки:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Ну конечно он….( медведь!)

- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

IV. Работа по теме урока.

1. Рассказывание учителем русской народной сказки «Три медведя». (показываю картинки с изображением сказки)

Читаем сказку.

Учитель начинает читать сказку, имитируя голоса персонажей. Предлагает детям продолжить рассказ сказки. Берет на себя роль сказочника.

2. Беседа по тексту сказки (Отвечаем на вопросы)

Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

- Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…)

Как звали девочку?

Куда Маша пошла гулять?

Что она увидела в лесу?

Кто жил в этом доме?

Что было в первой комнате?

Какие стулья стояли возле стола?

Чей стул был самый большой (маленький, средний)?

Почему у Маши не получилось сесть на большой (средний) стул?

На каком стуле ей было удобно сидеть? Почему?

Сколько тарелок стояло на столе? Какие тарелки стояли на столе?

Чья тарелка была самая большая (средняя, маленькая)? Из какой тарелки Маше было удобно есть?

Сколько ложек лежало на столе? - Какие ложки лежали на столе? Какой ложкой Маше было удобно есть? Почему?

Что находилось во второй комнате?

Кому принадлежала самая большая кровать (средняя, маленькая)?

На какой кровати Маше было удобно лежать? Почему?

Что увидели три медведя в первой комнате, когда вернулись домой?

Что они увидели во второй комнате?

Почему Маша убежала от медведей?

2. Динамическая физкультминутка.

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и крошка заинька.

3. Самостоятельная работа с серией картинок по сказке.

Рассмотрите картинки. Расставьте их в нужном порядке.

4. Рассказывание сказки с опорой на картинный план.

- Как мы умеем обозначать слова? (Полосками.)

5. Физкультминутка для глаз.

6. Самостоятельная работа по стр. 12 букваря.

7. Работа по стр. 12 букваря.

Кого вы видите на картинке?

Как вы думаете к какому отрывку из сказки сделана иллюстрация.

Чего не хватает на картинке?

Рассмотрите схемы слов и подберите к ним слова, пользуясь изображением предметов на столе.

Сколько слов вы должны назвать? Почему?

Назовите эти слова одним словом.

Схема располагается под каждой картинкой.

8. Самостоятельна работа по карточке раскрашивание картинки.

V. Обобщение. Итог урока.

-2

Сказки
3041 интересуется