Если вы только начали свой карьерный путь в сфере музыкальных мероприятий, наша статья поможет вам избежать типичных ошибок и расскажет, как стать хорошим организатором концертов и даже туров.
Совет 1. Составляйте смету
Приучайте себя никогда не работать без сметы, даже если это маленькое мероприятие, где из расходов только гонорар артисту. Обязательно указывайте в смете все расходы: аренду, гонорары сотрудникам, бюджет на продвижение. Организаторы часто упускают из вида такие статьи расходов, как: налоги, комиссию билетным сервисам или кассам, комиссию банка за переводы, страховые взносы. Также в смете указывайте и возможные доходы: от продажи билетов, мерча, рекламы, спонсорские взносы. Предполагаемые доходы должны превышать расходы минимум на 30%. Если вы сразу по смете видите, что так не получается, еще раз убедитесь в целесообразности мероприятия.
Совет 2. Отбирайте артистов
Не стоит полагаться на интуицию или советы знакомых. Также не следует рассчитывать, что если исполнитель популярный, то концерт окупится со стопроцентной вероятностью. Ведь популярные артисты просят и соответствующий гонорар, кроме того райдер может влететь организатору в копеечку. Проанализируйте активность исполнителя, посмотрите, насколько он востребован в регионе с помощью сервиса Wordstat Yandex, узнайте точную сумму гонорара и требования по райдеру и тогда уже принимайте решение. Больше советов о том, как выбрать артиста, вы можете прочитать в нашем блоге.
Совет 3. Продумайте логистику
Распишите все города, в которых планируются концерты, и продумайте очередность, чтобы сэкономить время и деньги на билеты. Если у вас запланированы концерты в Екатеринбурге, Челябинске и Тюмени, то лучше концерты в первых двух городах поставить рядом, так как добраться из одного в другой можно за 2 часа на автомобиле. Билеты покупайте заранее: дешевле и меньше рисков не попасть на собственный концерт.
Совет 4. Не берите кредиты
«Как стать организатором мероприятий с нуля без привлечения кредитных средств?» — спросите вы. Легко, если не работать сразу с Димой Биланом или Бастой. Начинайте с небольших мероприятий, формируйте собственную подушку безопасности и постепенно увеличивайте статьи расходов.
Совет 5. Подберите подходящий билетный сервис
Как продавать билеты, если вы хотите стать организатором концертов? Лучше всего обратиться к билетному сервису. Вы сможете продавать билеты самостоятельно за небольшую комиссию. Кроме того билетный сервис станет отличным маркетинговым инструментом в вашем бизнесе: соберет базу клиентов, проведет аналитику по мероприятиям, поможет организовать рекламную компанию. Qtickets помогает всем, кто задумывается, как стать организатором мероприятий с нуля.
Совет 6. Не бойтесь заниматься турами
Несмотря на то что затраты выше, исполнители чаще предпочитают организаторов, которые работают с турами. Более того, при работе с серией концертов, вы снижаете риски: успешное мероприятие в одном городе перекроет менее прибыльное в другом. Один из важных нюансов в организации туров — это выбор билетного сервиса, который поможет продавать билеты онлайн без привязки к городу. Qtickets предоставляет мощную платформу, которая справляется с масштабными проектами за комиссию от 4%. А также, с помощью данного сервиса вы можете вывести деньги моментально на карту или в течение 4 часов на счет.
Еще больше информации о том, как стать организатором концертов и дорасти до организаторов туров, читайте в нашей статье. В ней подробно описаны все ошибки начинающих, а советы дают уже опытные организаторы.