Найти тему
БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИИ

Автомобиль от Apple: дизайн, технология автономного вождения и то, что мы знаем на данный момент

Оглавление

Производитель iPhone намерен бросить вызов Tesla на рынке электромобилей, но держит свои карты близко к груди

Компания Apple, пожалуй, изменила нашу жизнь больше, чем любая другая компания в мире за последние два десятилетия или около того. Но помимо цифровых устройств, таких как iPhone, ноутбуки, часы и операционные системы, есть ли еще одно направление, в котором она могла бы двигаться?

Несколько условный ответ на этот вопрос - транспорт, в виде электрических самоуправляемых автомобилей.

Готовится ли Apple бросить вызов лидеру рынка электромобилей компании Tesla, и какой прогресс достигнут на сегодняшний день?

Что планирует Apple?

О создании автомобиля под брендом Apple говорят уже несколько лет, а сообщения о достигнутом прогрессе поступают время от времени.

Однако компания из Купертино всегда хранила молчание о том, как далеко продвинулись ее планы и что именно она планирует делать, не говоря уже о том, что она работает над автономными системами.

«У нас невероятно талантливая команда, работающая над автономными системами... некоторые группы переводятся в проекты в других подразделениях компании, где они будут поддерживать машинное обучение и другие инициативы во всей Apple», - заявила компания в 2019 году.

В 2021 году генеральный директор Тим Кук сообщил The New York Times, что работа над технологией автономного вождения ведется, но не захотел делиться конкретными деталями.

В 2014 году компания Apple тайно начала разработку автономных и EV автомобилей - Project Titan - и наняла ключевых руководителей из Tesla для продвижения своих автономных и EV инициатив.

В декабре 2020 года агентство Reuters сообщило, что Apple намерена выпустить автомобиль на дороги в 2024 году, а агентство Bloomberg в ноябре назвало перспективную дату - 2025 год.

Однако эта цель, как утверждалось, зависит от способности компании завершить разработку системы автономного вождения.

Apple не использовала обычные конструкции аккумуляторов, поскольку намерена самостоятельно разрабатывать аккумуляторы, которые будут использоваться исключительно в электромобилях компании.
Apple не использовала обычные конструкции аккумуляторов, поскольку намерена самостоятельно разрабатывать аккумуляторы, которые будут использоваться исключительно в электромобилях компании.

Как будет выглядеть автомобиль?

Официальных заявлений от Apple пока не поступало, так что в этом случае придется в какой-то мере использовать свое воображение.

Известно, что в 2017 году Apple подала в Бюро по патентам и товарным знакам США патент на «систему VR для транспортных средств, которая может реализовать методы решения проблем, связанных с движением транспортных средств, которые могут привести к укачиванию пассажиров».

В заявке на патент говорится: «Система VR может предоставлять виртуальные виды, которые соответствуют визуальным сигналам и физическим движениям, которые испытывает пассажир. Система VR может обеспечивать погружение в виртуальную среду, заменяя вид реального мира виртуальной средой».

«Активные системы транспортного средства и/или системы управления транспортным средством могут быть интегрированы с системой VR для обеспечения физических эффектов при виртуальном опыте. Виртуальная среда может быть изменена для адаптации пассажира при определении того, что пассажир склонен к укачиванию или проявляет признаки укачивания».

Итак, если пассажиры внутри автомобиля погружаются в VR, нужны ли окна?

Идеальный автомобиль Apple не будет иметь ни руля, ни педалей, а его интерьер будет спроектирован так, чтобы управлять им можно было без рук, сообщило агентство Bloomberg в ноябре.

Это очень похоже на роботакси Tesla, которое сейчас находится в стадии разработки. Глава Tesla Элон Маск подтвердил отсутствие педалей и руля у роботакси, что делает его больше похожим на поезд, чем на автомобиль.

Bloomberg сообщает, что один из вариантов, обсуждаемых Apple, имеет интерьер, похожий на интерьер автомобиля Lifestyle Vehicle от Canoo. В этом автомобиле пассажиры сидят вдоль бортов и лицом друг к другу, как в лимузине.

Где мы находимся с самодвижущимися автомобилями?

По данным Департамента автотранспорта Калифорнии, компания Apple использовала парк из 69 внедорожников Lexus, экспериментируя со своей технологией.

Хотя, как выяснила компания Tesla, безопасность - это серьезное препятствие, которое необходимо преодолеть.

Tesla также заявляет, что ожидает, что программное обеспечение для бета-тестирования «полного самообучения» будет предоставлено всем клиентам в США, которые приобрели эту функцию, к концу года. По словам г-на Маска, около 100 000 владельцев уже тестируют систему на дорогах общего пользования. Однако после того, как система будет признана готовой, она должна будет пройти проверку регулирующих органов.

«Из всех технологий, в разработке которых я когда-либо принимал участие, я никогда не видел больше ложных рассветов, когда кажется, что мы прорвемся, но это не так, как в случае с полным автономным вождением», - сказал он. «Чтобы решить проблему полного автономного вождения, необходимо решить проблему искусственного интеллекта в реальном мире, которую еще никто не решил».

«Я думаю, что мы достигнем этого в этом году».

По оценкам, в США используется более 1400 автономных автомобилей.

Не обошлось и без споров. В прошлом году автомобиль Tesla в Хьюстоне, штат Техас, как сообщается, въехал в дерево, в результате чего погибли два человека.