Производитель iPhone намерен бросить вызов Tesla на рынке электромобилей, но держит свои карты близко к груди
Компания Apple, пожалуй, изменила нашу жизнь больше, чем любая другая компания в мире за последние два десятилетия или около того. Но помимо цифровых устройств, таких как iPhone, ноутбуки, часы и операционные системы, есть ли еще одно направление, в котором она могла бы двигаться?
Несколько условный ответ на этот вопрос - транспорт, в виде электрических самоуправляемых автомобилей.
Готовится ли Apple бросить вызов лидеру рынка электромобилей компании Tesla, и какой прогресс достигнут на сегодняшний день?
Что планирует Apple?
О создании автомобиля под брендом Apple говорят уже несколько лет, а сообщения о достигнутом прогрессе поступают время от времени.
Однако компания из Купертино всегда хранила молчание о том, как далеко продвинулись ее планы и что именно она планирует делать, не говоря уже о том, что она работает над автономными системами.
«У нас невероятно талантливая команда, работающая над автономными системами... некоторые группы переводятся в проекты в других подразделениях компании, где они будут поддерживать машинное обучение и другие инициативы во всей Apple», - заявила компания в 2019 году.
В 2021 году генеральный директор Тим Кук сообщил The New York Times, что работа над технологией автономного вождения ведется, но не захотел делиться конкретными деталями.
В 2014 году компания Apple тайно начала разработку автономных и EV автомобилей - Project Titan - и наняла ключевых руководителей из Tesla для продвижения своих автономных и EV инициатив.
В декабре 2020 года агентство Reuters сообщило, что Apple намерена выпустить автомобиль на дороги в 2024 году, а агентство Bloomberg в ноябре назвало перспективную дату - 2025 год.
Однако эта цель, как утверждалось, зависит от способности компании завершить разработку системы автономного вождения.
Как будет выглядеть автомобиль?
Официальных заявлений от Apple пока не поступало, так что в этом случае придется в какой-то мере использовать свое воображение.
Известно, что в 2017 году Apple подала в Бюро по патентам и товарным знакам США патент на «систему VR для транспортных средств, которая может реализовать методы решения проблем, связанных с движением транспортных средств, которые могут привести к укачиванию пассажиров».
В заявке на патент говорится: «Система VR может предоставлять виртуальные виды, которые соответствуют визуальным сигналам и физическим движениям, которые испытывает пассажир. Система VR может обеспечивать погружение в виртуальную среду, заменяя вид реального мира виртуальной средой».
«Активные системы транспортного средства и/или системы управления транспортным средством могут быть интегрированы с системой VR для обеспечения физических эффектов при виртуальном опыте. Виртуальная среда может быть изменена для адаптации пассажира при определении того, что пассажир склонен к укачиванию или проявляет признаки укачивания».
Итак, если пассажиры внутри автомобиля погружаются в VR, нужны ли окна?
Идеальный автомобиль Apple не будет иметь ни руля, ни педалей, а его интерьер будет спроектирован так, чтобы управлять им можно было без рук, сообщило агентство Bloomberg в ноябре.
Это очень похоже на роботакси Tesla, которое сейчас находится в стадии разработки. Глава Tesla Элон Маск подтвердил отсутствие педалей и руля у роботакси, что делает его больше похожим на поезд, чем на автомобиль.
Bloomberg сообщает, что один из вариантов, обсуждаемых Apple, имеет интерьер, похожий на интерьер автомобиля Lifestyle Vehicle от Canoo. В этом автомобиле пассажиры сидят вдоль бортов и лицом друг к другу, как в лимузине.
Где мы находимся с самодвижущимися автомобилями?
По данным Департамента автотранспорта Калифорнии, компания Apple использовала парк из 69 внедорожников Lexus, экспериментируя со своей технологией.
Хотя, как выяснила компания Tesla, безопасность - это серьезное препятствие, которое необходимо преодолеть.
Tesla также заявляет, что ожидает, что программное обеспечение для бета-тестирования «полного самообучения» будет предоставлено всем клиентам в США, которые приобрели эту функцию, к концу года. По словам г-на Маска, около 100 000 владельцев уже тестируют систему на дорогах общего пользования. Однако после того, как система будет признана готовой, она должна будет пройти проверку регулирующих органов.
«Из всех технологий, в разработке которых я когда-либо принимал участие, я никогда не видел больше ложных рассветов, когда кажется, что мы прорвемся, но это не так, как в случае с полным автономным вождением», - сказал он. «Чтобы решить проблему полного автономного вождения, необходимо решить проблему искусственного интеллекта в реальном мире, которую еще никто не решил».
«Я думаю, что мы достигнем этого в этом году».
По оценкам, в США используется более 1400 автономных автомобилей.
Не обошлось и без споров. В прошлом году автомобиль Tesla в Хьюстоне, штат Техас, как сообщается, въехал в дерево, в результате чего погибли два человека.