Всем привет!
Эта статья сделана чайником для чайников, чтобы кто-нибудь мог разобраться в основах такого движка как Unity.
Начнём с теории (да, скучно, но без неё никуда)
Unity - это игровой движок, который почти не ограничивает пользователя. Он лёгок в освоении, и поэтому пользуется большой популярностью среди начинающих разработчиков
На нём легко можно реализовать как 2D, так и 3D проекты.
Теперь можно собственно говоря открыть юнити
Я надеюсь сложностей с его установкой и регистрацией не возникло? (Для совсем совсем чайничков оставлю ссылочку на юнити сайт)
После того как мы открыли юнити, нам нужно создать новый проект, для начала работы.
Жмём на голубую кнопку New Project
Дальше там будет куча вариантов, что выбрать для разработки: 2D, 3D, VR, Mobile, и т.д.
Для того что-бы научится основам мы возьмем 2D Core, так будет проще понять основы.
Называем наш проект как-нибудь, а затем указываем путь, куда он будет сохранен. Именно там на диске вы и сможете его найти и посмотреть его внутренности.
После того как проект загрузится мы можем закрыть Unity Hub. Он нам больше не понадобится. Ждём непосредственно самого юнити редактора.
Вот томительное ожидание окончено. Вот мы и в Unity. Назад пути нет.
В самом верху написано название проекта, название сцены, устройства для которых это всё подходит, и собственно, версия юнити.
Чуть ниже, мы видим кнопочки: File, Edit, Assets, GameObject, и т.д. Это средства для упрощения работы с юнити, мы их рассмотрим подробнее когда станем по опытней.
Ниже белого в самом верху на темном фоне слева: Это инструменты для работы со сценой. Пока что не очень нужно. Пользуюсь очень редко особенно в 2D, так как вместо каждый раз переключения на них, легче задавать позицию и размеры объекта через числа, так и точнее и вообще предпочтительней. Расскажу потом как это делать
По центру сверху: Это у нас управление игрой. С помощью этих кнопок мы можем запустить нашу игру, и смотреть что у нас получилось не выходя из редактора.
Дальше: Большое поле слева. С этого момента будет информация которая нам прям нужна.
На этом поле отображаются все объекты которые находятся сейчас у нас в игре. Когда вы будете добавлять объект на сцену, то они будут сразу же добавляться и в список слева. Через него можно будет легко найти нужный объект, даже если он невидимый (да, такие объекты есть, и они нужны). Каждый объект тут - это по сути коробка, в которую можно положить другие коробки. Они как папки. В один объект, для удобства я могу положить множество других.
Задание: Кликните правой кнопкой мыши, и создайте объект, попробуйте по изменять его размер позицию и т.д. Можете попробовать использовать инструменты чтобы понять что они делают
2D Object => Sprites => Square
Большое поле снизу.
Отделяется двумя плашками: Project и Console:
В плашке Project находятся все файлы проекта. Тут будет хранится и музыка, и текстуры, и скрипты. Всё что используется в игре будет хранится тут. Эта штука будет работать так-же как и обычный файловый менеджер Windows. Так что останавливаться тут не буду
В плашке Console будут сообщения от твоей игры. Если ты передашь информацию через код, или возникнет ошибка, то всё это попадёт в консоль. Через консольку узнаётся и фиксится множество багов.
Теперь, поле по центру
Оно разделено двумя плашками: Game и Scene
В плашке Scene показана, собственно говоря сама сцена. Тут вы можете наглядно увидеть, как расположены объекты в игре. Под плашками находятся инструменты для просмотра. Как-либо по вращать, включить/выключить разметку и т.д.
В плашке Game вы увидите игру после её запуска. Собственно тут и происходят тесты вашей игры.
Большое поле справа
Называется Inspector. Вы могли заметить, что пока вы игрались с фигурой, на этом поле все время что-то менялось.
Это поле - показывает всë, о нашем объекте. Его состояние, позиция, размеры, его свойства (физика) и т.д.
С помощью чисел, всë это можно изменять, так будет и точнее и лучше.
Об инспекторе будем ещë много говорить, А пока достаточно
Задание:
Выберете вашу фигуру, и измените еë параметры в инспекторе, чтобы посмотреть что за что отвечает
Все эти поля вы можете переместить и поменять местами, так чтобы вам было удобно. Можете попробовать, потом покажу как это вообще делается
Мы открыли юнити и проговорили основные поля!
В следующем гайде, мы поговорим подробнее про объекты, и действия с ними. Про то как они взаимодействуют и т.д.
Может быть перейдем в формат видео
И некоторые сложные вещи буду показывать наглядно
В процессе этого гайда мы создадим простенькую игрушку, только для того что-бы понять логику Unity а так-же некоторые основы что пригодятся вам