Люди, которые не знают о покатушках на электричках, не понимают, почему те, кто постоянно катаются на них, в конце рабочего дня или в конце любого временного периода вроде прогулки по городу или свидания, начинают себя как-то странно вести. Чаще и чаще смотрят на часы, на короткое время "выключаются" из окружающей действительности, поднимают глаза к небу или опускают в землю и что-то там высчитывают. Разговор ускоряется, человек как будто подгоняет остальных, дескать "ребята, давайте, давайте уже, мне пора".
Если видите такого человека, который ведет себя подобным образом, не факт, что он не воспитан или пытается вам нагрубить, нет, далеко не факт. Разгадка проста: этот человек является постоянным пассажиром и страдальцем конкретного маршрута, по которому он ездит ежедневно. И смотрит на время он по понятным причинам, думает на какой электричке сможет поехать, на какую успеет сегодня. А когда "выключается" из окружающей действительности, то в этот момент скорее всего вспоминает о графике, расписании пригородных поездов, вычисляя по ходу сколько ему до метро, потом до билетной кассы, турникетов и даже подумает о том, сможет ли он сесть в вагоне или придется стоять в тамбуре.
Особенно сильно страдают постоянные пассажиры электрички, которые работают в Москве не по постоянному графику, а, скажем так, по плавающему. Такой пассажир не знает точно, закончится его рабочее время в 18:00 или в 22:10. И вот это уже проблема.
Я в силу своей профессии вынужден был очень часто посещать судебные заседания в разных судах Москвы и, несмотря на то, что моё рабочее время, прописанное в трудовом договоре, оканчивалось в 18:00, я мог просидеть в каком-нибудь суде до бесконечности, пока заседание не начнется, а потом не закончится, и в итоге получалась очень неприятная и утомительная картина.
Сидишь возле кабинета судьи, рядом сидит представитель другой стороны и он спокоен, он говорит только о том, что чего-то судья сегодня припозднилась, а ему видите ли еще до дома ехать потом целых сорок минут.
Конечно, я понимаю, что данный персонаж живет где-то рядом, ведь мне только до Казанского вокзала ехать 50 минут. Он уже будет дома свои ботинки снимать, а я только турникет на вокзале пройду. Потом придется ждать свою электричку от 10 минут до 1 часа, потом в пути два с половиной часа, потом до квартиры минут 15. В общем, я смотрю на него, слушаю его жалобы на то, что он мог бы уже быть дома давно, а он сидит здесь и теперь приедет домой на 40 минут позже и на его вопрос в конце "что я об этом всём думаю", я могу ответить только протяжным глубокомысленным "даааа, вот так". И руками в стороны.
Мой оппонент улыбается, он рад, с ним согласились, а я рад, что он перестал наконец-то ныть и дал мне сосредоточиться на очень важном для меня сейчас деле: расчет точного времени, необходимого для достижения мной платформы на вокзале, "успею или нет, вот в чем вопрос".
В самом начале своей работы значимость того, что я должен успеть в конкретное время на электричку вовремя, была крайне высокой, я мог даже пожертвовать выполнением конкретной задачи, которая ставилась моим руководителем. Лишь бы успеть именно на эту электричку, на нее родимую, а иначе придется ехать позже, на непривычной для меня электричке, которая везет людей, которых я не видел ранее, да и приеду я намного позже. И получалась интересная ситуация.
Я встаю со скамейки, хотя по ощущениям тут сидеть надо еще часа два, и спокойно спускаюсь по лестнице, при этом по ходу движения звоню своему руководителю и говорю ему, что сидеть тут еще минимум два часа надо, время уже 18:30, а у меня электричка впритык и трудовой договор с указанием периода рабочего времени, который окончен 30 минут назад.
Сразу скажу, что сейчас я так не поступил бы, потому что понимаю, что мои ссылки на трудовой договор и электричку помогут мне разве что в наискорейшем и наисильнейшем ударе по одному месту и вынужденному поиску новой работы. Можно сказать, что пообтерся я и понял, где можно и нужно сказать о своих правах громко и не стесняясь, а где-то тоже можно, но не нужно. Но тогда мне это было еще непонятно и я пошел, что называется, вразнос.
Ну представьте, устроились вы на работу месяц назад, ваш начальник дал вам простое задание посетить судебное заседание, можно было даже не выигрывать, а вы сослались на трудовой договор, электричку и свалили. Причём не по тихому ушли на свою электричку, а сами позвонили и максимально подробно объяснили почему начальник не прав. Сказать, что мой непосредственный руководитель изумился, если сказать литературно, это значит ничего не сказать. Он был мягко говоря шокирован.