Принято сравнивать два мощных кинохита эпохи Оттепели – «Весну на Заречной улице» (1956) и «Дело было в Пенькове» (1957). Мол, в обеих кинокартинах умная и привлекательная девушка воспламеняет простого парня, и он становится лучше. На деле эти два сюжета – антагонисты. Заречная улица VS Пеньково. Я не просто так упоминаю географию. Нет-нет, это не о том, что Заречная улица – это украинское Запорожье, а Пеньково – Россия. Играет роль город VS деревня. Что нормально для парня с комбината Запорожсталь, невозможно для сельского мужика. У городских (даже в первом поколении) значительно менялись представления о роли женщины в социуме. Для рабочего Савченко, даже если он когда-то приехал из деревни, всё иное и нет никаких жёстко-патриархальных идеалов. Для Матвея Морозова жена – это всегда та, что за_мужем. Тоня Глечикова, хотя сама имеет корни в Пеньково, уже принадлежит к городскому слою – шутка ли, отучиться в Ленинграде, а это в некотором смысле круче Москвы. То есть Эрмитаж и прочие «бре