Найти в Дзене
Максим Кульгин

Что делает Гугл, чтобы предотвратить скликивание?

Оглавление

Онлайн-реклама огромна. Считается что в 2019-ом на рекламные платформы было потрачено более 330 миллиардов долларов, включая Google, Facebook и Amazon. Согласно исследованию CHEQ и Университета Балтимор, более 35 миллиардов долларов было потрачено на скликивание во время 2020-го, и это число в будущем будет только расти.

С потерей такого огромного сегмента рекламного рынка, что именно предпринимают гиганты вроде Гугл что бы остановить это? В конце концов, если деньги забрали у них, они бы быстро отреагировали на это.

Что из себя представляет скликивание?

Для непосвященных, скликивание – это когда вы получаете клики на свои проплаченные ссылки, когда кликнувший не имеет интереса в покупке вашего продукта. Чаще всего это происходит из-за злых намерений , скликивание может включать конкурентов, которые пытаются навредить вашему рекламному бюджету или же организованных мошенников которые зарабатывают на поддельных сайтах. Все ненастоящие клики с платных объявлений Гугл называет “недействительными”, что может затрагивать всё, начиная от случайных касаний пальцем и до организованных клик-ферм.

По предполагаемым оценкам скликивание затрагивает до 20% всех платныхссылок в интернете, начиная от всплывающих реклам, видео или платными поисковыми результатами

Говоря простым языком, если ты платишь за веб-трафик, то ты скорее всего выплачиваешь неплохую долю разным мошенникам. И это включает не только трафик поисковой системы, но и другие формы платных ссылок, таких как социальные сети. Так что делают рекламные гиганты, такие как Google, чтобызащитить вашу компанию от скликивания и других мошеннических действий?

Как Гугл выслеживает и предотвращает скликивание?

Доходы от рекламы являются крупнейшим источником дохода для Гугл, поэтомуэто должно быть в их интересах обеспечить доверие к платформе. Так что да, у Google действительно есть целый отдел, посвященный фильтрации и предотвращению скликивания в объявлениях Гугл.

Однако мнение в маркетинговой индустрии считает что Гугл делает только достаточно, но могло делать и больше. Чаще всего идёт рассуждение о том,что Гугл зарабатывает деньги с каждого клика, мошеннического или нет, поэтому они мало заинтересованы в прекращении скликивания.

Проверка сайта Google Adsense

Одна из главных причин, по которой Гугл является такой сильной платформой, заключается в том, что они предлагают размещение рекламы на более чем 11 миллионах веб-сайтов. Если вы хотите рекламировать свой продукт напопулярном веб-сайте с потенциалом огромного трафика, Google Ads-хорошийвыбор.С помощью хорошо оформленного рекламного баннера вы быстро будетеполучать трафик, на создание которого могут потребоваться годы. И у вас может быть глобальный охват рекламы, гарантирующий, что множество разных людей увидят вашу рекламу и вы сможете быстро создать свой бренд. Проблема заключается в том, что многие веб-сайты созданы специально для максимизации доходов от рекламы.

Некоторые сайты просто низкого качества, предназначенные для создания просмотров и кликов. Другие же созданы для показа мошеннических объявлений, часто с поддельными доменами и искушенными процессами для максимизации показов – практика, известная какрекламное мошенничество.

Эти обманные сайты создаются просто для размещения рекламы и выплат откликов, проходящих через них, обычно от ботов или клик-ферм. По правде говоря человек очень редко встретит эти сайты, не говоря уже о рекламах.

Так что Гугл делает по этому поводу?

Когда сайт отправляется в Adsense, Гугл вручную проверяет качество, прежде чем одобрить его для размещения. В действительности, отправить ваш сайт в Adsense несложно. Вам просто нужно представить веб-сайт, который выглядит хотя бы средне и создан что бы его использовал человек, с должным контентом на нем.

Все сайты отправленные в Google Adsense проверяются реальными людьми, чтобы убедиться, что они имеют приличное время загрузки, читаемы человеком и в целом функциональны. В общем Гугл просто нужно убедиться, что ваш сайт настоящий и рабочий. Однако одна из ключевых жалоб заключается в том, что бессовестному веб-мастеру очень легко создать веб-сайт, который выглядит соответствующим образом. В одной статье маркетолог изучивший более 48000 сайтов с Absense, подсчитал что примерно 90% из них были не настоящими.

Недавно индустриальная инициатива попыталась исправить это с помощью ads.txt , что позволяет маркетологам указывать, кто будет показывать их рекламу. Хотя в некоторых местах это и эффективно, но ads.txt создала новые проблемы,которые вы можете прочитать здесь

Нарушение условий

Когда ты отправляешь свой сайт на Adsense для одобрения, Google ясно даёт понять что они не потерпят мошенничества. Процесс обнаружения мошенничества продолжается, и если ваш сайт является источником необычно большого количества мошеннических кликов, издатели могут быть приостановлены или даже отклонены.

Разумеется, один странный клик не делает издателя веб-сайта мошенником. Есть множество способов, с помощью которых сайты могут быть подвергнуты мошенничеству с использованием PPC (плата за клик) поэтому, если против веб-мастера возбуждено дело, им предоставляются возможности исправить это. Для многих веб-мастеров размещение рекламы — это честный способ монетизации их контента.

Это обычно то как зарабатывают блоггеры и интернет-журналы, поэтому если вы не слышали о сайте, то это не делает его сомнительным. Следите за сайтами с которых вы получаете трафик кликов во время рекламных кампаний PPC, и помечайте те, которые выглядят подозрительно

Алгоритмы защиты PPC-рекламы от случайных кликов

Справедливости ради, стоит отдать должное Google. У них есть эффективный алгоритм, чтобы минимизировать случайные “недействительные” клики. Скажем, например, что вы листаете сайт на телефоне, случайно нажали на рекламу и открылась новая страница. Вы закрываете вкладку и продолжаете дальше смотреть то что хотели… Тем временем этот случайный клик уже распознали как недействительный, и алгоритмы делают так что рекламодателю не придётся платить за это.

Преимущество в том что , что показатель отказов был невероятно высок, и пользователь закрывал сайт прежде чем он загрузился или же через несколько секунд после загрузки. Это обычный случайный клик и с ним довольно легко справится Гуглу и другим платформам.

Защита Google Play

Одним из растущих направлений рекламного мошенничества являются мобильные приложения и вредоносные вирусы. Примером этого является вредоносная программа DrainerBot, которая смогла распространиться через тысячи приложений и миллионы загрузок благодаря сомнительному коду в программном обеспечении.

Чтобы помочь устранить этот вид вредоносного вируса, Гугл представила Play Protect, которая сканирует приложения на наличие сомнительного кода и вредоносных программ. Он также предупреждает пользователей о потенциальных уязвимостях при загрузке приложений и пытается закрыть лазейки, требуя от разработчиков создавать программное обеспечение, подходящее для новых и более безопасных версий Android.

Система Play Protect буквально предотвратила более 1,9 миллиарда загрузок вредоносных ПО в 2019 году. Хотя эта инициатива является отличной идеей и помогла минимизировать вредоносное ПО на платформе Android, проблема все еще растет. Вредоносное ПО часто может быть вставлено в приложения после загрузки, обычно с помощью обновления (известного как капельница); или «фоновой загрузки», когда приложение загружается из источника, отличного от магазина приложений.

Простыми словами, вредоносное ПО — это проблема, которая отказывается уходить. Google постоянно ведет войну, но как толькоодна битва выиграна, возникает новая угроза.

Автоматические и ручные фильтры для предотвращения мошенничества

Имея возможность обратиться к самым сливкам среди мировыхэкспертов в области технологий, вы могли бы ожидать, что у Гуглбудет надежная защита от скливкивания. Действительно они это и делают. На самом деле в настоящее время у них есть около 180 утонченных фильтров данных, которые постоянно обновляются. У них также есть специальная команда, которая занимается поиском активности в ботнете и будет вручную проверять подозрительную активность в объявлениях PPC.

Но это не значит что ты можешь просто расслабиться потому что у нихвсё под контролем. Если ты используешь Google Ads дляпродвижения своего бизнеса, то тебе стоит следить за активность насвоих рекламах, включая подозрительные IP адреса, необычныесайты и скачки кликовЕсли найдёшь что-то необычное на что стоит обратить внимание, тоубедись что отправил это Гуглу , и следуй их рекомендациям что быуменьшить шанс скликивания или же мошенничества

Делает ли Гугл достаточно?

Глядя на страницы с качеством трафика Google Ads, нельзя отрицать, что Гугл многое делает для предотвращения недействительных кликов на ваших платных рекламах. У них есть целая команда разработчиков, которая занимается выслеживание мошенничества и обновлением ПО. Но, по нашим данным, скликивание стабильно, дажепри наличии этих мер. Clickfraud всё так же фильтрует миллионы кликов от ботов и другую необычную активность ежемесячно. Так что если вы спрашиваете, делает ли Гугл достаточно, то это трудно сказать. Ответ может указать что они делают вещи по другому,или же они делают достаточно что бы предотвратить самые явные формы недействительных кликов , такие как случайные

Судя под предлагаемой цифре в 90% (не по нашей оценке) поддельных сайтов Adsense, кажется, что есть возможности для улучшения. Проблема в том, что Гугл хорошо зарабатывает на рекламных кликах, даже если реклама размещена на поддельных сайтах. И без существенного изменений утверждений сайтов , то это скорее всего продолжится.

Да, меры в вроде Play Protect и ads.txt были предприняты и помогли вкакой-то мере. Но как уже было сказано, мошенники изобретательны и найдут новый способ.

Обновления на подходе

Возможно, вы уже знаете, что в процессе разработки находятся важные обновления от Гугл. Одним из главных является то, что Гугл прекратит использование сторонних файлов cookie в Chrome. Теория, лежащая в основе этого, заключается в том, что это дает пользователям Интернета больше конфиденциальности, с рекламой, основанной на индивидуальном поведении, и переключением на «когорты» или группы похожих людей. Гугл так же планирует поменять то как они выслеживают и фильтруют скликивание. То насколько это будет эффективно еще предстоит увидеть.

Тем не менее одна из главных проблем во всех этих изменениях в том, что мошенники всегда найдут путь. Как мы видели ads.txt решили одну проблему с мошенниками, и в какой-то мере создали новое PPC мошенничество. Play Protect также изменил лишь мошенничество с приложениями и не оказал влияния на количество мошеннических кликов. Поэтому, даже если Гугл усердно работает над предотвращением скликивания, видимо всегдабудет возникать новая проблема

Как стороннее программы помогают от скликивания ?

Хотя ограничение сайтов на которых отображается ваша реклама может быть очень полезно, это не решение для всех. В конце концов если у вас есть новый бизнес или продукт, скорее всего, вы захотите чтобы ваша реклама появлялась как можно чаще на самых разных сайтах. И правда в том, что назвать какой сайт поддельный, а какойнет, на самом деле очень сложно.

Программное обеспечение для защиты от скликивания, такое как Clickfraud, работает по-другому, нежели чем у Гугл. Назначая уникальное ID каждому устройству, которое нажимает на объявление PPC, мы можем идентифицировать несколько кликов из одного и тогоже источника, даже если они используют VPN или другие методы для изменения IP-адреса.

Стороннее программы также предназначены для устранения скликивания на ваших PPC объявлениях , с занесением в черный список подозрительных IP-адресов и автоматической блокировкой рекламы для сомнительных IP-адресов и устройств. Это дает вам возможность свободно показывать рекламу , но с помощью программы для защиты от скликивания вы сможете блокировать мошеннические клики и другие подозрительныедействия.