В прошлой статье из музея «Моторы Октября» я рассказывал вам про Packard Custom Super Eight, который стал прототипом для советского лимузина ЗиС-110. Если пропустили, то вот ссылочка:
Рядом с ним стоит еще один автомобиль, внешность которого также кажется знакомой.
Это редкий Cadillac V-12 370-D Town Cabriolet by Fleetwood, и он очень похож на наш ЗиС-101.
Вообще с этим автомобилем всё не так просто. Если вы заглянете на Википедию в поисках информации про V-12 серии 370, то с удивлением обнаружите, что 370-й выглядит совсем не так, как этот лимузин.
А выставленный в музее экземпляр намного больше похож на более современный V-12 серии 80/85. Неужели в музее допустили ошибку?
На самом деле — нет. Но я должен объяснить вам всё последовательно, чтобы не было путаницы.
Cadillac Town Cabriolet 1930-х годов отражали пристрастие руководителя отдела дизайна General Motors Харли Эрла к элегантному, но спортивному формальному стилю.
В полной мере эта концепция проявилась на моделях Cadillac 1934 года, сохранившись в 1935 году с минимальными изменениями.
С технической точки зрения это был автомобиль серии 370, но по дизайну он приблизился уже к более новым сериям 80/85, сохранив при этом своё обозначение.
Основой был великолепный V12, разработанный Cadillac еще в 1931 году. В 1935 году, когда был выпущен автомобиль, представленный в музее, мотор развивал 150 л.с. при 3600 об/мин.
Его верхнеклапанная конструкция включала инновационные гидравлические глушители на втулках коромысел: они способствовали исключительно тихой работе двигателя.
В 1935 году на шасси V-12 с колесной базой 3700 мм предлагалось несколько вариантов Fleetwood — среди них два Town Cabriolet с закрытыми задними дверями и Limousine Brougham с большими окнами в задних стойках.
Эти роскошные автомобили были самыми дорогими среди серийных Cadillac V-12.
Среди 377 Cadillac V-12, построенных в 1935 году, только два автомобиля, насколько известно, были Fleetwood Town Cabriolet. Один из них был куплен на аукционе Bonhams еще в 2009 году и попал в музей.
Конкретно этот экземпляр был заказан через Нью-Йоркский филиал Cadillac в конце 1934 года.
Он отличался богатым оснащением и крышей в задней части кузова, обтянутой натуральной кожей Landau.
Дополнительные опции включали в себя две запасные шины и откидной багажник в задней части.
Окрашенные металлические крышки для запасных колес — еще одна дополнительная опция.
Стандартные семнадцатидюймовые проволочные колеса были спрятаны под колесными дисками Cadillac, что придавало автомобилю ультрасовременный вид в то время.
Ну и, конечно же, на капоте была фигурка в виде богини Cadillac, которая добавляла элегантности внешнему виду.
Этот чрезвычайно редкий, великолепно оснащенный и визуально потрясающий двенадцатицилиндровый Town Cabriolet прошёл процедуру комплексной реставрации высочайшего качества.
Он принадлежал нескольким очень известным коллекционерам и был показан в рамках экспозиции 100 Years of Cadillac на Amelia Island Concours 2003 года.
Позже он получил первое место на National Senior CCCA Grand Classic 2004 года и был удостоен награды Best-In-Class на Palm Beach Concours 2005 года.
Стоимость продажи неизвестна, но по ожидания аукционного дома она находилась в диапазоне от 150000 до 175000 долларов США.