Найти тему
Бальзам для души

Украденная любовь. Приезжий

- Наталка, кто это? - прошептала Анюта, толкая в бок подругу и глядя завороженно на парня с черными цыганскими глазами и копной темных волос, который стоял рядом с председательскими сыновьями Прошкой и Тимохой и о чем-то с ними тихо беседовал.

Девчонки сидели на лавочках в ожидании танцев, слушали гармошку и лузгали семечки. А парни стояли поодаль, подпирая собой плетень.

- А-а... это племянник нашего председателя, приехал к ним в гости из самого Ленинграда, - тут же ответила всезнающая Наталка и фыркнула, - что... понравился?

- Тише ты, услышит еще, и не пялься на него так откровенно, - с досадой обронила Анюта и тут же, поймав его взгляд, отвернулась.

- Да ладно тебе, он всего три дня назад приехал, а наши девчонки все, как с ума посходили. И ты туда же. И что вы в нем нашли? - пожала плечами Наталка, - цыганистый какой-то, не люблю чернявых...

Анютка почувствовала, как быстро забилось сердце только от одного его присутствия. Никогда раньше она подобного не испытывала. Местные парни ее вот нисколечко не волновали, а этот приезжий... От него просто дух захватывает. Он словно чужеземец.

Заиграл вальс, девчонки тут же приосанились, отложили в стороны бумажные кулечки с семечками, поправили рюшки на блузочках, и все, как одна, в ожидании уставились на кавалеров. А особенно на приезжего. А вдруг он именно ее пригласит? А Анюта, наоборот, отвернулась, сделав безразличный вид, и заговорила с Наталкой о посторонних вещах.

- Можно вас пригласить? - услышала она приятный голос и резко повернулась.

Он стоял напротив и улыбался, протягивая ей руку. Она растерялась. Все внутри оборвалось, жар бросился в голову, залив ярким румянцем все лицо. Девушка взглянула в его глаза и пропала. Резко встала, и все поплыло, закачалось перед глазами.

- Это моя девушка! - вдруг услышала она громкий голос Гришки Молчанова и очнулась. Оттолкнув своей медвежьей лапой приезжего, он схватил Анюту за руку. Опять этот Гришка! Никакого житья с ним!

- С каких это пор? - возмущенно воскликнула Анюта и выдернула свою ладонь, - чего ты себе возомнил?

Гнев наполнил ее душу, придав сил, и она решительно протянула руку незнакомцу под изумленные взгляды всех деревенских друзей и подруг. Те даже семечки перестали лузгать, с любопытством наблюдая за происходящим. Даже гармонист Степка Парамонов сбился с ритма, тоже открыв рот.

- Степка, играй! - звонко крикнула Анюта.

И тут же почувствовала, как сильные руки незнакомца подхватили ее и закружили в вальсе так, что, казалось, ноги оторвались от земли, и крылья выросли за спиной. Неземной восторг охватил ее душу. Вот так бы улететь на небо... вместе и никогда не возвращаться... Никогда она еще не испытывала ничего подобного. Она подняла глаза и снова встретилась с его горящим взглядом. Боже! Неужели это не сон? Местные парни не умели танцевать вальс, лишь по-медвежьи топтались рядом. А девчонки сейчас с завистью смотрели на их пару.

Но вот последние аккорды мелодии замерли, и ноги, наконец, снова обрели твердую почву.

- Благодарю вас, - улыбнулся парень, - вы отлично танцуете. Где так научились?

- В клубе, - улыбнулась Анюта, - к нам на лето девочка городская приезжает к родственникам, вот она нас, девчат, и научила...

- Меня Андреем зовут, - быстро шепнул парень, чтобы услышала только она.

- А меня Анюта...

Они отошли друг от друга, кивком головы поблагодарив за танец. В глазах Андрея мелькнуло сожаление, он медлил уходить, как вдруг гармонист развернул меха, и грянула новая залихватская мелодия.

- Можно? - вопросительно взглянул на нее Андрей.

Аня поспешно кивнула. Они снова закружились. Мимо пролетали лица деревенских парней и девчат. А среди них застывшее в какой-то зловещей полуухмылке лицо Гришки.

Анюта забеспокоилась. Она знала, что Гришка ходит на танцы только из-за нее, сам он никогда не танцевал и обычно молча провожал ее домой. А те, кто осмеливался пригласить девушку, на следующий день появлялись с разбитыми лицами. И больше к ней не подходили. Анюта сердилась, выговаривала Гришке, просила подобру-поздорову отстать от нее, но он обычно отмалчивался. А недавно вдруг заявил ей:

- Ты моя, осенью поженимся, никого к тебе не подпущу, так и знай.

- То есть как твоя? - вытаращила она на него глаза, - а ты у меня спросил?

- Я тебя предупредил, - спокойно возразил он, - и никому тебя не отдам.

Анюта только посмеялась над его "фантазиями", как она тогда выразилась, зато сейчас тот разговор отчетливо всплыл в памяти. Она заметила, как помрачнел и насупился Гришка, как вытянулось его лицо. Вот еще проблема!

Продолжение читайте здесь:

Уважаемые читатели, начинаю новую повесть-сагу, которая охватит три поколения героев, включая военные годы. Главы буду публиковать ежедневно, кроме 1-2 выходных. Об этом буду сообщать. Приятного чтения.
Ваши комментарии и добрые замечания для меня очень ценны.