Советские инженеры всегда могли удивить своими техническими и дизайнерскими решениями, разнообразные кабины, вариации подвески и моторов. В те времена им давали разгуляться на полную. Разумеется, иногда не обходилось и без того, чтобы посмотреть на западе, но в мировой практике это считается достаточно типовым решением. Но чаще всего нам хватало и своих сил для осуществления самых не тривиальных задач. Уж авантюризма советскому человеку было не занимать.
Сегодня мы расскажем о достаточно уникальном самосвале Минского завода с индексом МАЗ-510. «Поломанный» грузовик был построен на базе МАЗ-503 и обладал грузоподъемностью в 7 тонн сыпучих грузов. Принципиально они не сильно отличались друг от друга. На 510 модель установили уникальную экспериментальную кабину, максимально унифицированную с уже производящимся 503.
Такое ноу-хау было обусловлено страхом перед возможным возникновением дефицита металла, уменьшением общего остекления, увеличения обзорности и облегчения доступа в моторный отсек. Говоря по-другому, общей оптимизацией конструкции. Так же предполагалось, что из-за специфической сферы применения самосвалов, устанавливать на них двухместную кабину со спальником просто не было смысла.
Но практика использования опровергла данные предположения. Сэкономить металл не получилось, кабина оказалась слишком тесной, а неприкрытая правая часть борта значительно увеличивала аэродинамическое сопротивление воздуха, что в свою очередь увеличивало расход топлива. При всех этих минусах, по итогу прохождения заводских испытаний, комиссия не могла рекомендовать такой самосвал к производству. Все это при условии 100% технической унификации с МАЗ-503.
Непонятно, руководствовались инженеры при проектировке МАЗ-510, по логике, все недостатки должны были поставить крест на данном проекте еще на этапе макетирования. Несколько испытательных образцов, произведенных заводом, по итогу были переоснащены кабинами от 503 модели и отправились выполнять свои прямые обязанности по перевозке грузов.
Как считаете, имела такая конструкция право на существование? Пишите в комментариях!