В первой части статьи я описал, что явилось триггером к политической катастрофе, которая произошла на Украине в 2013-2014 годах. Хочется исправить здесь не точность о том, что Янукович не обращался к народу с обращением о причине приостановке подписания с ЕС соглашения.
27 ноября 2013 года он выступил с интервью ведущим каналам. Но согласитесь, что такое интервью и официальное обращение к народу. Поэтому на мой взгляд нужно было сделать обращение к народу и указать те причины, которые он указал в интервью. И ситуация могла поменяться.
Итак, случилось то, что случилось. Некоторые партии в Верховной раде активно призывали граждан выйти на улице и заявить о своей позиции в сторону евроинтеграции Украины. Позже на Майдане был организован палаточный лагерь, который исходя из текста в Википедии спецподразделение «Беркут» потребовал освободить для установки елки. Некоторые из активистов услышали и освободили. Другие же напротив по словам командира «Беркута» вели агрессивно и закидывали бойцов бутылками и прочими предметами. Но и «Беркут» тоже действовал жестко так как избивали дубинками девушек, что не допустимо, но и не оправдывает тех, кто проявил агрессию по отношению к бойцам.
Реакция на данное событие было разное. (взято из текста Википедии)
Так, например в Киеве президент Янукович в обращении к народу выразил возмущение событиями, произошедшими ночью 30 ноября на Майдане Независимости.
На Юго – востоке
Автономная Республика Крым
Верховный Совет Автономной Республики Крым поддержал решение премьер-министра Николая Азарова приостановить процесс евроинтеграции, выразив при этом серьёзную обеспокоенность в связи с «деструктивными действиями оппозиционных политических сил» и в дальнейшем призвал крымчан «укреплять дружеские связи с Россией». После событий 30 ноября парламент автономии официально призвал правительство Украины к чёткому наведению порядка, «не останавливаясь, если нужно, перед введением чрезвычайного положения»
Донецкая область
Председатель Донецкой областной государственной администрации Андрей Шишацкий заявил, что будет поддерживать законность и правопорядок, а «президент избран законно, поэтому нет никаких сомнений, что Донбасс будет защищать свой выбор»
Донецк
Донецкий городской совет принял резолюцию, в которой осудил применение силы против участников Евромайдана, выразив при этом обеспокоенность призывами оппозиции к украинской забастовке
Одесса
Одесский городской совет призвал народ воздерживаться от радикальных проявлений, президента — принять меры по стабилизации ситуации, учитывая мнение народа при принятии внешнеэкономических решений, политические партии — вести цивилизованный диалог с властью.
Харьков
Харьковский городской совет поддержал стремление народа Украины присоединиться к европейскому сообществу с его уровнем благосостояния, демократии и уважения к законам, а также взвешенные и последовательные меры в этом направлении, принимаемые президентом Украины и правительством, признавая за людьми право на свободное волеизъявление и мирные собрания, но осудив оппозицию за действия, направленные на создание социальной напряжённости в государстве.
Как видим даже несмотря на то, что юго-восток Украины поддерживал стремление к евроинтеграции, но данный регион осуждал поведение политических партий, которые призывали к акциям протеста.
Соответственно на западе Украины регионы выражали возмущение, а также призывали к свержению правительства.
Далее уже в декабре события приобретают резко антиправительственный характер, а также уже начали появляется сообщения о захвате правительственных и административных зданий, что уже никак не может мирным митингом и соответственно требовало от президента действии, которые помогли бы наладить ситуацию, но вместо этого начались попытки переговоров и так далее, но это не в коем случае никак не улучшало ситуацию, а напротив лишь оттягивало ситуацию. Также уже появились сообщения о националистической партии «Правый сектор», что уже должно было насторожить силовые структуры.
Также предпринималась попытка бульдозерной атаки и вдумайтесь только против бульдозера встала милиция.
Уже в начале января 2014 года уже по улицам Киева идет факельное шествие ко дню рождения Степана Бандеры. Также на Майдане проводились обучения отрядов самообороны.
На юго-востоке, в частности, в Крыму начали формироваться отряды самообороны «для борьбы с бандеровской сволочью»
Также в других регионах юго-востока были и те, кто за Евромайдан и против, но проходили митинги более в мирном русле.
В конце января 2014 года Майдан уже мало чем напоминал простой митинг это уже имело признаки государственного переворота вследствие активности националистических радикалов.
В феврале 2014 года ситуация уже приобрела критический характер на Майдане происходили события, которые можно описать одним емким, но очень верным словом государственный переворот.
И конечно нельзя забыть и снайперах, которые стреляли и по бойцам «Беркута» и по протестующим. Стороны обвиняли друг друга, но если просто элементарно размышлять, то ответ напрашивается, что снайперы были нанятые, потому что если это снайперы протестующих, то стрелять в своих же точно не будут, а если силовиков тоже будут стрелять только в митингующих.
Таким образом в ходе Майдана власть была смещена в результате государственного переворота и пришли к власти лидеры «Правого сектора». Это и есть политическая катастрофа. Луганск и Донецк были объявлены фактически сепаратисткими республиками и на протяжении 8 лет подвергались обстрелам.
А ведь что произошло Донецк и Луганск был не согласен с Майданом и эти города имели на это право и соответственно отделится и стать республиками для то, чтобы самим решать, как дальше действовать. Крым тоже имел право на выбор и реализовал свое право. Но, конечно, апогеем Майдана стало лицо нацизма в Одессе, где людей, которые были не согласны с Майданом просто загнали в дом профсоюзом и заживо сожгли.
А теперь в окончании давайте, а что можно было бы сделать для того, чтобы сохранить государство Украины. Первое просто президенту нужно было выступить с обращением к народу и объяснить ситуацию с соглашением с ЕС, а не просто давать интервью ну и второе подавить в самом начале все пробуждающиеся националистические партии. И также действовать более решительно.