Найти в Дзене
Контур.Журнал

Алло, это робот: когда уместен автообзвон клиентов

Оглавление

Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, почти 90% взрослых россиян регулярно сталкиваются с назойливыми предложениями товаров и услуг по телефону. Часть этого спам-потока обеспечивается средствами автообзвона, проще говоря — голосовыми роботами.

Но сами роботы не виноваты. Это люди применяют их неправильно. Изначально роботы создавались, чтобы сводить к минимуму нецелевое и рутинное общение между живыми людьми. И они пока просто не способны решать такую сложную интеллектуальную задачу, как холодная продажа.

В сервисе Контур.Компас разобрались в вопросе и рассказали в карточках, как этично применять голосовых роботов.

Какие звонки можно автоматизировать:

  • Есть выраженный повторяемый сценарий диалога. Тогда возможно создание скрипта, который подойдёт для этого диалога.
  • Ограниченный набор действий клиента.
  • Использование CRM-системы. Голосовой робот должен откуда-то брать информацию и фиксировать её.

Когда уместно использовать голосового робота во входящих

  • Записать клиента на приём.
  • Ответить на типовой вопрос клиента.
  • Направить клиента с вопросом или жалобой в нужное подразделение.

Когда уместно использовать голосового робота в исходящих

  • Актуализировать клиентскую базу: прозвонить и выявить устаревшие контакты.
  • Узнать имя лица, принимающего решения (ЛПР): уточнить у секретаря имя ключевого сотрудника, получить согласие на звонок живого менеджера.
  • Проверить маркетинговые гипотезы: провести опрос, выявляющий потребности клиентов, без упоминания продукта.
  • Оповестить клиентов: сообщить об акции, напомнить о визите в офис. Этот вариант допустим только при письменное согласие на получение информационных звонков.

Плохой пример применения робота

Здравствуйте! Меня зовут Роберт, я специалист компании К.
Звоню вам, потому что у нас появился новый продукт. Это «Ромашка» — инструмент, который помогает быстро обзванивать клиентов и собирать обратную связь от потребителей.Хотите узнать подробности?

Хороший пример применения робота

Здравствуйте! Меня зовут Роберт, я специалист компании К.
Звоню вам, потому что у нас появился новый продукт. Прежде чем предлагать его, должен задать вам пару вопросов — надо понять, актуально ли для вас это. Готовы уделить пару минут?