Найти тему
Аппетитный Маркетинг

Наружная реклама для ресторана: как НЕ надо делать

Билборды и баннеры нужны не каждому продукту, но в случае с ресторанами, которые так или иначе имеют определенный адрес, наружная реклама актуальна. Проходящий мимо человек или проезжающий мимо автомобиль, ищущий место для перекуса — ее цель.

Такой внешний рекламный объект должен за секунды донести до потенциального гостя уникальное торговое предложение. Если вы продаете пресловутую шаверму или курицу гриль, достаточно написать это слово на баннере, если же речь об изысканной кухне или хотя бы меню, состоящем из более чем одной позиции, придется вдумчиво поработать.

Обсуждая, как не надо делать наружную рекламу, мы не будем даже касаться самостоятельно нарисованных в Paint плакатиков с надписями вроде «низкие цены», «вкусная еда» и вроде того. Со всякими кручеными шрифтами сложных цветов и мудреными зазывалками типа «блины от тещи — нет вкуснее и проще» на дешевой бумаге или стойке.

Отсутствие позиционирования ресторана

Многие полагают, что на билборде достаточно разместить название заведения и симпатичную картинку. Ошибка, сэр. Это такая же пиар-кампания, как и все остальные, и работать над ней надо соответственно. Позиционирование начинается с аналитики — определения целевой аудитории, преимуществ бренда и уникального предложения. Оно должно быть лаконичным, привлекательным, эффектным.

Непоследовательность в рекламе

Когда каждый очередной баннер абсолютно не похож на предыдущий, и хотя бы в текстах не прослеживается система и общая канва, потребитель раз за разом видит рекламу нового заведения. А не вашего единственного. Поэтому нужна концепция, одна идея с дозированным новаторством в разных кампаниях. Нельзя сегодня продавать ресторан с помощью героя из комикса, а завтра заявлять об обновленном изысканном меню от знаменитого французского шефа. Необходимо поддерживать грамотно разработанный бренд и формировать устойчивое мнение аудитории о нем.

Вкусовщина вас погубит

Если вы без ума от «Звездных войн», а ваш ресторан специализируется на грузинской кухне, не настаивайте на Звезде Смерти на баннере, пожалуйста. Взгляды руководства заведения очень часто становятся камнем преткновения в работе маркетологов. Рекламу нельзя основывать исключительно на собственных предпочтениях — ни ее содержание, ни даже стиль шрифта. Разработка визуала бренда происходит на основе социальных исследований и аналитики рынка. Картинка должна работать на аудиторию, а не просто тешить эго ресторатора. Иначе просто выбросите деньги на ветер.

Экономия на рекламе

К слову о деньгах. Траты на рекламу, если она создается профессионалами, всегда оправданы, они окупаются — сразу или со временем, но непременно. При скромном бюджете всегда выбирайте вложение в рекламу, а уж потом обновление интерьера, например. Хорошая идея, удачная концепция ресторана стоит потраченных средств, потому что выделяет заведение из ряда конкурентов и легко адаптируется под новые пиар-кампании.

Именно идея помогает генерировать броские и емкие предложения для наружной рекламы, не перегружая ее лишней информацией. Идея задает определенный стиль, имидж и узнаваемый почерк. Доверьте формулировку экспертам, и они создадут двигатель, который понадобится лишь периодически заправлять свежими кампаниями.

#маркетинг #pr #реклама #наружная реклама #советы #маркетинговая стратегия

Еда
6,93 млн интересуются