В России, видимо, исторически, сложилась такая ситуация, что требования законов и подзаконных нормативно-правовых актов, а главное, свои права, знает только малая часть населения. Очень часто этим пользуются чиновники и силовики низших уровней для поднятия своих показателей.
Владельцы оружия, наиболее грамотная, в юридическом плане, часть населения РФ, таки сказывается владение товаром ограниченного оборота. Но тут "и на старуху бывает проруха", т.е. невзирая на личный опыт и знания частенько встречаются ошибочные суждения и понимание НПА. Но, разберемся по порядку...
Транспортирование
Регламентирует перевозку и транспортирование ст. 25 150-ФЗ "Об оружии", ну как регламентирует... отсылает к Постановлению Правительства №814, а конкретно к главе XIII, которая подробно описывает что есть что и куда. Но, изначально законом определено два понятия перемещения гражданского оружия из точки А в точку Б - это перевозка и транспортировка, грубо, перевозят оружие юридические лица, не имеющие разрешения на его использование, а владельцы и пользователи(неважно, физическое это, или юридическое лицо) гражданского оружия - транспортируют.
Итак, мы имеем следующее. Владелец оружия может свободно транспортировать принадлежащее ему #оружие в пределах Российской Федерации - гражданское оружие в количестве 5 единиц и не более 1000 патронов, на основании разрешения на хранение, хранение и ношение, а также других видов лицензий и разрешений(на приобретение, коллекционное, таможенное и т.д.). Больше указанного количества единиц оружия и патронов транспортировать тоже можно, только порядок уже как для юридического лица.
О ж/д и авиатранспорте. Тут ситуация двойственная, так как владелец осуществляет транспортирование оружия, но, в тоже время поезд или самолет производит перевозку. Грубо говоря, два действия в одном. При этом действия владельца регламентируются ПП814, а действия авиакомпании федеральными авиационными правилами(ФАП), у РЖД или там водников уже свои требования. При этом, есть ограничения по весу и типу перевозимых боеприпасов: не допускаются к перевозке авиатранспортом газовые патроны, патроны трассирующего и разрывного действия и т.д., помимо этого вес перевозимых боеприпасов ограничен 5 кг. У РЖД требования чуть попроще 10 кг боеприпасов или 5 килограмм дымного пороха и изделий из него. Да, можно больше, но в этом случае придется дополнительно возится с документами, а этим перевозчики обычно не заморачиваются. Отказать проще.
О порядке перемещения оружия. Тонкости и нюансы
Гражданское оружие транспортируется в чехле, кобуре или заводской упаковке, в разряженном состоянии, отдельно от патронов. И неважно, #охота впереди или путь на стрельбище или стенд.
Это, думаю, известно всем. Чехол/кобура никак не регламентированы, стандартов или конкретного описания типовой упаковки не существует. Как нет и требований о разборке оружия, как-то, отсоединить блок стволов, вынуть затворную раму, отвинтить лишние запчасти. Разбирать или нет оружие - это ваше личное решение!
Все требования о чехле определенного вида или о транспортировании оружия в разобранном виде незаконны!
Второй вопрос - это понимание того, что значит разряженное состояние и отдельно от патронов? Если с разряженным состоянием все понятно, на настоящее время, есть четкое определение - пустой патронник и пустой магазин - это разряженное оружие, патронов в оружии нет вообще.
А вот дальше, интересный момент, нет четкого и понятного толкования закона, о патронах отдельно - как это и в чем это. Посему, при перемещении в пространстве, большого количества патронов их стоит перевозить в отдельной упаковке, при этом исключающей свободный доступ третьих лиц - ящик из высокопрочной пластмассы, с замком, как пример. А на охоту, думаю, достаточно рюкзака или патронташа.
P.S. Синим выделены ссылки на НПА, в базе "Консультант Плюс"