Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. Импровизация. Возможно ли.

Историю хочу рассказать.

Мы по вторникам ходим в кафе, в котором я покупаю картофель фри. Гриша рядом. Последние разы я предлагала забрать со стойки пакет с картошкой. Но никогда он сам её не покупал при мне. Это же надо назвать...

А на днях я потеряла страх и сделала следующее.

Отправила его одного. Дала деньги без сдачи.

Но в покупке картошки есть загвоздка. Её может не быть. Такое бывало. Гриша об этом знает. Я ему говорю: - Если не будет, ты иди домой, выходи из кафе))

---

Ушёл.

Сижу на скамейке возле кафе, жду.

Нету. Значит, картошка есть, готовят.

Минут через 10 выходит Гриша, а в руках у него нет пакета. Картошку не купил.

А что же он там 10 (!!!) минут делал???

Подходит, в руках мороженное. Новое. И мы вообще редко в кафе мороженное покупаем. Там стоит холодильник. Но он закрыт на гвоздь))) Чтобы что-то взять, нужно сообщить об этом кассиру, он подходит, вытаскивает гвоздь, берёт то, что ты просишь.

В общем квест, ещё тот)

Спрашиваю: - Где картошка?

Гриша: - Нету. Я мороженное купил. На понедельник.

Да, мороженное он ест только в понедельник (Это не совсем его выбор, он бы ел каждый день. Но так, давая день вредной еде, я её ограничиваю. И Гриша сам за этим следит. За ограничениями. Но здесь же есть и проблема. Он теряет способность к спонтанности. В понедельник, только в понедельник. Поэтому и этот шаблон я иногда разрушаю.)

- Нет, говорю, ты купил мороженное вместо картошки. Можешь его есть.

Гриша в шоке. Съел.

Но это ладно. Вернёмся к кафе. Получается, что он пришёл, сказал о картошке, узнал, что её нет. И... решил купить мороженное и смог это объяснить кассиру.

Вот такая история.

---

Что удивительного в этой истории?

Конечно, ничего.

НО.

Моё любимое НО.

Но, если знать, кто такой Гриша (аутичный мальчик, который заговорил в 10 лет, а сейчас ему 12), то ситуация начинает играть другими красками.

Почему многие родители даже высоко функциональных аутистов очень за них боятся? Причин много. Но одна из них - неспособность к импровизации.

Человек движется по алгоритмам и всё отлично. Но достаточно одной-двум переменным появиться, и привет, "компьютер зависает". Ребёнок забывает, куда шёл, что хотел и может впасть в панику, физиологическую панику... Повторюсь, высоко функциональный. Не такой как Гриша, более "нормальный".

---

Поэтому меня так поразила эта ситуация. Я то думала, что Гриша, узнав о том, что картошки нет, в лучшем случае, уйдёт. В худшем, начнёт её требовать у кассира. Но нет... Он купил мороженное, которое вообще-то нельзя, которое не покупаем здесь. И вообще такое приобрёл первый раз. И сделал это сам. Не спросил.

В этой ситуации великолепно всё.

Итак.
Импровизация.
Ура.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

П.С. Это событие было до похода в школу)))

П.С.2. А это ещё через неделю Григорий таки приобрёл сам картошку. Чему, как видно, очень рад.

-2

-3