Найти в Дзене
GreenSMM

Google Аналитика 4 приходит на смену Universal Analytics: вы готовы к переменам?

Уже 1 июля 2023 года стандартные ресурсы Universal Analytics прекратят обрабатывать данные, а новые данные будут поступать только в Google Analytics 4. В этой статье вы узнаете, как именно поменяется сервис.

Текущая версия #GoogleAnalytics, именуемая Universal Analytics, была создана в эпоху, когда у людей были счетчики посещений на веб-сайтах.

С тех пор то, как люди используют Интернет, и данные, которые необходимо отслеживать компаниям, изменились настолько радикально, что Universal Analytics больше не может их поддерживать. Сегодня люди используют несколько устройств каждый день для доступа в Интернет. Они входят в систему на своих телефонах, планшетах, домашних и рабочих компьютерах и пользуются различными приложениями, каждый из которых представляет собой совершенно разные способы доступа в Интернет.

Не говоря уже о новых законах о конфиденциальности данных, которые применяются во всем мире. Люди предпочитают блокировать программное обеспечение для отслеживания данных, либо напрямую сообщают приложениям не отслеживать их, либо используют сторонний блокировщик, чтобы прекратить отслеживание.

В результате всех этих изменений Universal Analytics, наконец, достигла точки, когда она не может удовлетворять цели бизнеса. И именно поэтому #Google создал GA4 — совершенно новую платформу — с нуля.

Итак, теперь #GA4 запущен и готов к переходу бизнеса. Однако, в отличие от последнего обновления Universal Analytics, это не так просто. Существуют фундаментальные изменения в функциях и в том, как вы получаете доступ к отчетам и просматриваете данные, которые собирает GA4.

В конце 2023 года Universal Analytics будет полностью отключена, а данные, которые в ней хранились, исчезнут. У вас еще есть достаточно времени, чтобы настроить учетную запись GA4, но лучше не оставлять это на последний день. Как мы уже упомянули, миграция — это нечто большее, чем просто замена нескольких строк кода. Маркетологам и владельцам бизнеса необходимо настроить множество конфигураций в GA4.

Отличия GA4 от Universal Analytics

Когда Google перешел от того, что они называли классической Google Analytics, к Universal Analytics, это был апгрейд. Напротив, GA4 — это совершенно новая платформа с функциями, созданными для совершенно новой цели. На самом деле, единственное, что общего у GA4 со своим предшественником, это то, что он по-прежнему называется Google Analytics. Вот и все.

Поскольку это отдельная платформа, требующая дополнительной настройки, большинству компаний сейчас следует использовать обе версии: Universal Analytics и GA4.

Чтобы лучше понять, как работает GA4, подумайте о концепции опросов. Если вы регулярно рассылаете опросы своей аудитории, вы понимаете, что никогда не получите ответы от всех респондентов в вашей аудитории. Будут люди, которые не отправят заполненную опросную анкету по той или иной причине. Однако вы получите достаточно данных, чтобы предсказать вероятность результата и принять стратегические решения о будущем вашего бизнеса.

Примерно так же Google Analytics использует моделирование, чтобы помочь вам принимать стратегические решения о вашем бизнесе на основе собираемых данных.

GA4 — это все о тенденциях и шаблонах, а также о возможности измерить такой массив данных, чтобы у вас был достаточный для прогнозирования размер выборки вашей аудитории.

Еще одной важной особенностью GA4 является расширенное измерение. В то время как Universal Analytics в первую очередь измеряет просмотры страниц или посещения, GA4 понимает, что на вашем веб-сайте происходит гораздо больше, чем загрузка страниц в определенном порядке. Люди прокручивают страницу, нажимают на кнопки и ссылки, смотрят видео и взаимодействуют с всплывающими окнами.

Если вы используете Universal Analytics, то, вероятно, знакомы с настройкой целей, помогающих отслеживать конверсии и эффективность на ваших страницах. В GA4 нет целей, в нем есть события. В конечном счете, все является событием: события клика, события загрузки страницы, события загрузки файла, события начала сеанса. Почти любое действие, которое посетитель может предпринять на вашем сайте, может иметь коррелирующее событие в GA4.

Переход с Universal Analytics на GA4

Шаги, которые необходимо предпринять для перехода на эту новую платформу, будут зависеть от того, как вы настроили Universal Analytics.

Если вы настроили Universal Analytics 5-10 лет назад и до сих пор используете старый код (код analytics.js), вам следует настроить GA4 как отдельную платформу. Просто используйте новый скрипт gtag.js, который дает вам GA4, и не беспокойтесь о том, чтобы соединить их. Вы добьетесь прогресса быстрее и продвинетесь дальше.

С другой стороны, если вы установили Universal Analytics с помощью одного из недавно обновленных тегов gtag, вы можете соединить две платформы и запросить отправку настроек из Universal Analytics в GA4. Если вы еще не используете Диспетчер тегов Google, самое время начать. Диспетчер тегов Google делает все намного проще. Это поможет вам правильно настроить все в GA4, чтобы вы могли начать работу намного быстрее.

Далее следует решить, какое поведение отслеживать и измерять в GA4. GA4 имеет совершенно другую структуру или схему записи данных, чем Universal Analytics.

В Universal Analytics существует нисходящая иерархия действий и событий. В Universal Analytics есть нечто, называемое событием, которое представляет собой определенное поведение, а также категорию события, действие события, метку события и так далее. Другими словами, в Universal Analytics есть уровни информации.

В GA4 подобной иерархии не существует. Есть только название основного события, которое является одной из деталей самого события. Могут быть и другие детали — информация куда переходят пользователи, предыдущая страница, которую они посетили, какие продукты они приобрели, событие покупки и так далее. Это вся информация, которую вы захотите собрать на этапе планирования GA4, чтобы затем отслеживать и измерять некоторые из этих различных вариантов поведения ваших посетителей.

В Universal Analytics есть определенные модели поведения, которые вы, вероятно, уже измеряете, например просмотры страниц и глубина просмотра сайта. Скорее всего, вы захотите измерять многие из этих же моделей поведения в Google Analytics 4.

Для каждого типа поведения следует настроить новое событие внутри GA4, описывающее поведение. Например, вам понадобится событие прокрутки и событие клика. Если у вас есть интернет-магазин, следует добавить события "совершение покупки" и "добавление товара в корзину". События, которые вы настроите, будут зависеть от вашей бизнес-модели и конкретного стека технологий.

Итак, готовясь к переходу на GA4, перечислите все модели поведения, которые вы в настоящее время измеряете или хотели бы измерить. Затем настройте их по одному в GA4, начиная с просмотров страниц, потому их проще всего настроить.

Google Analytics 4 интуитивно понятен, прост в настройке и позволяет легко находить нужные отчеты, однако к новому формату отчетности нужно будет привыкнуть.