Найти тему
Тутта Ларсен

Что было после родов?

Часть 27.

…До сих пор эти воспоминания вызывают у меня возмущение и нервную дрожь.

Итак, Марфа родилась и через пару дней у неё началась желтушка новорожденных (к слову сказать, она была у всех моих детей).

Это состояние — физиологическое. Организм выводит излишки билирубина. Тут бывают патологии, и определяет их не столько количество билирубина в крови, сколько интенсивность его нарастания. Так мне потом объясняли адекватные педиатры.

Ну и конечно, общее состояние ребёнка. Марфик пожелтела, но спала, брала грудь, ела и никакого особого беспокойства не проявляла. Я просилась домой. Но мне сказали: «С таким билирубином мы вас не отпустим! И вообще мы забираем её под ультрафиолет.»

Мне было невыносимо расстаться с ребёнком хотя бы на минуту, но врачи не особо церемонились с моими чувствами. Напротив, мне подробно стали рассказывать, что если «билирубин проникнет в мозг и окрасит мозговые оболочки — это непоправимое поражение мозга и мой ребёнок станет идиотом.»

Было страшно, и я сдалась. Ну и потом, билирубин действительно быстрее разрушается под ультрафиолетом, я надеялась, что это ускорит нашу выписку.

На дворе стоял июль, было очень жарко. Марфу клали под УФ лампу, а на глаза, чтобы их защитить — специальные тёмные очки, а под них стерильные марлевые прокладки. Марля сыпалась микроскопическими частицами в глаза, и уже на следующий день у Марфы начали слезиться глаза и начался конъюктивит.

Каждый день у неё брали кровь, но билирубин по-прежнему не падал (у Вани, например, он около месяца в норму приходил, и это — нормально).

Пришло молоко, резко и много. С Лукой у меня был очень негативный опыт налаживания ГВ, и я очень хотела в этот раз всё сделать правильно и наименее травматично. Никакого сцеживания, ребёнок — лучший молокоотсос!

Наладить спрос-предложение, кормя по требованию. Не подвергать грудь никаким жестким воздействиям типа адского массажа или мазанья сосков дезинфекторами. У нас, кажется, получалось!

Марфа прекрасно брала грудь и хорошо с удовольствием ела. И тут приходит главный неонатолог и говорит. Так, у вас желтуха. Поэтому: мы будем поить ребёнка водой, так билирубин быстрее выведется. А ещё вы не будете кормить грудью, пока билирубин не упадет. Вы с грудным молоком даёте ребёнку антитела, которые повышают билирубин. Молоко сейчас вредно. Надо поить водой и кормит смесью.

Штааа??? Тут я перестала бояться билирубина и стала бояться этого неонатолога.