Найти тему
DHL

Перспективы развития рынка электронной коммерции в Юго-Восточной Азии

Оглавление

Перспективы развития рынка электронной коммерции в Юго-Восточной Азии

Согласно прогнозам, к 2030 году на Азию будет приходиться около 60% глобального экономического роста. В этом регионе находятся пять стран с наиболее быстрорастущими экономиками – их также называют «азиатскими тиграми второй волны». Речь идет об Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Таиланде и Вьетнаме. В этой статье мы рассматриваем уникальные возможности, которые онлайн-продажи на этих рынках открывают для интернет-магазинов.

Какие крупные страны демонстрируют наиболее высокие темпы экономического развития? Вы наверняка слышали о БРИК – так в свое время назвали группу стран (Бразилия, Россия, Индия и Китай) с крупными быстрорастущими экономиками, которые будут задавать тон глобальному экономическому развитию в ближайшие 100 лет. Экспортерам следует уделять им особое внимание при разработке стратегии продаж.

Однако страны БРИК – далеко не единственные игроки на мировой торговой площадке. Существует также «группа одиннадцати» – быстрорастущие экономики с высоким потенциалом, к которым относятся Мексика, Иран, Пакистан, Египет и т.д. Кроме того, экспортеры часто (и при этом напрасно) игнорируют страны, которых называют «азиатскими тиграми второй волны».

По следам «азиатских тигров»

На Всемирном экономическом форуме прозвучало следующее заявление: «В XIX веке мир был европеизирован. В XX веке он был американизирован. Теперь он азиатизируется». В Юго-Восточной Азии особого внимания заслуживают пять развивающихся рынков – это Индонезия, Малайзия, Филиппины, Таиланд и Вьетнам. Экономисты назвали эти страны «азиатскими тиграми второй волны», таким образом подчеркнув их близость и схожесть с «азиатскими тиграми» (Гонконгом, Сингапуром, Тайванем и Южной Кореей). Группа «азиатских тигров» объединяет страны, которые превратились из аграрных в развитые индустриализированные экономики с высоким уровнем дохода на душу населения за довольно короткий промежуток времени (с 50-х по 90-е годы XX века). Сейчас «азиатские тигры второй волны» повторяют этот путь.

Возможности для экспортеров

Молодое население, широкое распространение доступа в интернет, увеличение численности населения и рост благосостояния среднего класса – всё это способствует бурному темпу роста электронной коммерции в странах, причисленных к «азиатским тиграм второй волны».

Индонезия – ключевой игрок в этом регионе. Потенциал страны считается настолько высоким, что некоторые организации, включая Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), считают, что взрывной рост экономики Индонезии на протяжении долгого времени позволяет включить эту страну в группу БРИК.

В 2020 году в Индонезии был зафиксирован всплеск объема выручки в сфере электронной коммерции за всю историю – около $30 млрд, и по прогнозам, к 2025 году эта цифра достигнет $56 млрд. Однако вряд ли это предел для страны, в которой зарегистрировано почти 140 млн онлайн-покупателей.

Дальновидным экспортерам стоит также присмотреться к Малайзии – в прошлом году здесь был зафиксирован самый высокий средний чек онлайн-покупок среди всех «азиатских тигров второй волны» – $341. Ожидается, что к 2025 году эта цифра вырастет до $530.

Остальные «азиатские тигры второй волны» также предлагают отличные возможности для получения прибыли в электронной коммерции. Учитывая, что современные возможности международной доставки делают практически любой рынок доступным для экспортеров, у вас есть все основания мыслить глобально.

Давайте подробнее рассмотрим каждую из стран, входящих в группу «азиатских тигров второй волны».

-2

Индонезия

Крупнейшая экономика Юго-Восточной Азии с самым высоким уровнем ВВП, Индонезия находится на четвертом месте в мире по численности населения. Экономика Индонезии открывает огромные возможности для экспортеров.

  • Население: 278 млн человек
  • ВВП на душу населения (2020 г.): $4 136
  • Прогноз по росту ВВП на 2022 год: 5,9%
  • Доля населения, имеющего доступ к сети Интернет (2021 г.): 72,8%

Обзор возможностей для электронной коммерции

Крупнейшие сегменты рынка онлайн-торговли в Индонезии – это мода (31% общего объема выручки), электроника и мультимедиа (23%), а также продукты питания и средства личной гигиены (16%). Объем трансграничного шопинга растет беспрецедентными темпами: за 2019 год количество заказов из зарубежных интернет-магазинов выросло на 814% с 6,1 млн до 49,7 млн. Самые популярные направления зарубежного онлайн-шопинга – это Китай, США и Сингапур. Из-за невысокого качества стационарной интернет-связи индонезийцы совершают покупки онлайн с экранов смартфонов, поэтому для международных интернет-магазинов наличие собственного мобильного приложения будет серьезным преимуществом.

-3

Малайзия

Экономика самой богатой страны в группе «азиатских тигров второй волны» серьезно пострадала от пандемии коронавируса, но в четвертом квартале 2021 года её рост возобновился.

  • Население: 33,06 млн человек
  • ВВП на душу населения (2020 г.): $11 415
  • Прогноз по росту ВВП на 2022 год: 6%
  • Доля населения, имеющего доступ к сети Интернет (2020 г.): 82.3%

Обзор возможностей для электронной коммерции

Самые крупные сегменты рынка онлайн-торговли в Малайзии – это путешествия (63%), бытовая техника и электроника (10%) и мода (9%). В 2020 году на трансграничную электронную коммерцию приходилось 44% общего объема онлайн-продаж, при этом основными зарубежными направлениями онлайн-шопинга были Китай, Сингапур и Япония. Социальные сети пользуются большой популярностью – каждый шестой житель Малайзии проводит более 9 часов в день на различных социальных платформах, что открывает для брендов отличные возможности для привлечения потенциальных клиентов. Однако международные компании могут столкнуться с трудностями, связанными с географическим положением страны и высокими налогами на импорт в В2С-сегменте.

-4

Филиппины

В 2022 году страну ожидает активное экономическое развитие благодаря росту потребительских расходов и государственным инвестициям в инфраструктуру. Кроме того, потенциальное вступление Филиппин во Всестороннее региональное экономическое партнёрство будет способствовать превращению страны в конкурентоспособный индустриальный центр.

  • Население: 112 млн человек
  • ВВП на душу населения (2020 г.): $3 485
  • Прогноз по росту ВВП на 2022 год: 6,3%
  • Доля населения, имеющего доступ к сети Интернет (2020 г.): 74,2%

Обзор возможностей для электронной коммерции

Самые популярные категории в сфере онлайн-торговли на Филиппинах – это бытовая техника и электроника, мода, а также товары для красоты и здоровья. В настоящее время электронная коммерция занимает небольшую долю общего рынка розничной торговли в стране, однако она продолжает расти – в основном благодаря молодому населению, которое отлично разбирается в новейших технологиях, а также вследствие пандемии коронавируса, из-за которой многие вынуждены проводить больше времени онлайн. Следует отметить, что покупки за рубежом совершают около 50% онлайн-покупателей. Кроме того, в стране один из самых высоких в мире показателей активности использования социальных сетей, и покупатели часто приобретают товары во время прямых эфиров в реальном времени.

-5

Таиланд

Рост инфляции и цен на нефть отрицательно скажутся на экономике страны в этом году. Однако, так как значительную часть ВВП страны составляют доходы от туризма, снятие карантинных ограничений из-за пандемии будет способствовать достижению более высоких показателей роста, чем в предыдущие два года.

  • Население: 70,08 млн человек
  • ВВП на душу населения (2020 г.): $7 808
  • Прогноз по росту ВВП на 2022 год: 4,5%
  • Доля населения, имеющего доступ к сети Интернет (2020 г.): 79%

Обзор возможностей для электронной коммерции

В 2020 году самыми популярными категориями онлайн-шопинга в Таиланде были мобильные телефоны и электроника (24,7%), мода (14,6%) и товары для красоты и здоровья (11,9%). Тайцы – активные пользователи смартфонов и социальных сетей. Им нравится иметь возможность искать информацию, сидеть в интернете, общаться и совершать покупки на одном устройстве.

Доля трансграничной онлайн-торговли составляет почти треть рынка электронной коммерции Таиланда, при этом основными зарубежными направлениями для онлайн-шопинга являются Китай, Япония и США. Обратите внимание на то, что иностранные интернет-магазины должны пройти регистрацию в Департаменте развития бизнеса Министерства торговли Таиланда и получить лицензию, прежде чем выйти на местный рынок.

-6

Вьетнам

По прогнозам, в 2022 году восстановление экономики Вьетнама после пандемии будет набирать обороты в связи с оживлением в сегменте услуг, а также благодаря стабильному спросу со стороны потребителей США, ЕС и Китая на товары местного производства.

  • Население: 98,7 млн человек
  • ВВП на душу населения (2020 г.): $3 758
  • Прогноз по росту ВВП на 2022 год: 6,6%
  • Доля населения, имеющего доступ к сети Интернет (2020 г.): 77,4%

Обзор возможностей для электронной коммерции

Электронная коммерция в сегменте B2C активно развивается во Вьетнаме. Благодаря постоянному увеличению численности среднего класса совокупные темпы годового роста онлайн-торговли к 2024 году должны составить 29,6%.

В 2020 году самыми популярными товарными категориями для онлайн-шопинга во Вьетнаме были продукты питания (их приобретали 52% онлайн-покупателей), одежда, обувь и косметика (43%), а также бытовая техника (33%). Вьетнамских покупателей привлекает широкий ассортимент и удачное соотношение цены и качества товаров в зарубежных интернет-магазинах. Так, доля трансграничного онлайн-шопинга составляет 38% от общего объема рынка электронной коммерции, а самыми популярными направлениями являются США, Китай и Япония. Международным интернет-магазинам, которые стремятся выйти на рынок Вьетнама, следует иметь в виду популярность мобильной коммерции – в частности, покупок в приложениях интернет-магазинов.

А вы готовы использовать возможности, которые предлагают рынки «азиатских тигров второй волны»? Международные эксперты DHL Express помогут вам в этом! Для открытия клиентского счета перейдите по ссылке.