Во всем мире IP-телефонией активно пользуются частные лица, государственные органы и бизнес. Но именно среди последнего она получила наиболее широкое распространение. И это неудивительно – IP-телефония позволяет экономить на связи (как среди сотрудников, так и вне компании), быстро масштабировать бизнес, подключать дополнительные сервисы и многое другое.
Предлагаем вам ознакомиться с 10 типами бизнеса, где телефония принесет наибольшую пользу и ускорит работу с клиентами.
1. Интернет-магазины
В число бизнес-процессов большинства интернет-магазинов входит прием и подтверждение заказов, информирование клиентов, сбор обратной связи и так далее. IP-телефония позволяет упростить и автоматизировать большинство задач.
Сотрудники смогут звонить покупателям прямо из карточки клиента в CRM-системе, автоматически отправлять данные о статусе заказа и многое другое. Все звонки записываются, поэтому руководитель сможет оценить качество работы менеджера и принять правильное решение в спорных ситуациях.
2. Call-центры
Работа call-центра в принципе невозможна без телефонии. Компании могут подключить бесплатный федеральный номер 8-800, а также настроить распределение звонков среди операторов. В результате ни один звонок не останется без ответа. При необходимости вы можете подключить IVR, что позволит клиентам самим выбирать, кто из специалистов им нужен. Благодаря функции записи разговоров и сбору данных о входящих и исходящих вызовах вы сможете контролировать работу операторов.
Например, виртуальная АТС от МТТ поможет отслеживать показатели сотрудников прямо из CRM-системы и прослушивать разговоры с клиентами. Это позволит найти точки роста и улучшить скрипты для операторов.
3. Службы доставки
В задачи службы доставки входит подтверждение даты и времени доставки, информирование клиента о переносе сроков, отправка уведомлений о статусе доставки, оценка качества обслуживания и т.д. IP-телефония предлагает массу решений.
Например, вы можете настроить интеграцию телефонии и CRM-системы, чтобы операторы могли в один клик связываться с нужными клиентами. Также вы можете использовать голосовых роботов, которые умеют автоматически отправлять голосовые и SMS-сообщения клиентам, информировать о статусе доставки и многое другое.
4. Медицинские центры
Многие клиенты медицинских учреждений сталкиваются с одной важной проблемой – невозможность дозвониться. Многоканальные номера IP-телефонии легко решают эту проблему. Вы можете подключить виртуальный номер (любой – 8-800, городской, мобильный), настроить распределение звонков среди сотрудников и вовремя обслуживать клиентов.
Также телефония поможет своевременно напоминать клиентам о записи на прием, об изменении даты и времени процедуры и т.д. А благодаря интеграции с CRM ни один звонок не останется незафиксированным.
5. Туристические агентства
IP-телефония – это самый выгодный способ для звонков в другие города и страны. Кроме того, туристическому агентству важно быть на связи с клиентами в режиме 24/7. При необходимости вы можете настроить переадресацию входящих вызовов на мобильные телефоны сотрудников, что позволит им поддерживать клиентов круглосуточно. Многоканальные номера исключат пропущенные вызовы, а интеграция с корпоративными CRM-системами обеспечит автоматическую фиксацию каждого этапа сделки. Наконец, запись разговоров позволит повысить качество обслуживания.
6. Банки и МФО
Финансовые компании осуществляют тысячи телефонных звонков ежедневно – они информируют клиентов, напоминают о задолженностях, предлагают различные продукты и так далее. Поэтому здесь важна каждая секунда.
Можете настроить работу IP-телефонии и CRM-системы, чтобы операторы могли звонить клиентам в 1 клик и работать по скрипту. Запись звонков позволит не только оценить качество работы сотрудника, но и станет неопровержимым доказательством в решении спорных вопросов с должниками. Также вы можете делегировать ряд рутинных задач голосовым роботам (например, VoiceBox от МТТ), которые справятся с работой в десятки раз быстрее, чем сотрудники.
7. Службы такси
Чтобы клиент мог дозвониться диспетчеру, у вас должен быть многоканальный номер. Современные операторы IP-телефонии предлагают множество номеров любого типа. Например, вы можете приобрести красивый городской номер, чтобы клиент легко запомнил его. Если вы планируете расширить работу службы такси на другие города, провайдер позволит приобрести виртуальный номер другого региона.
Также для служб такси важна переадресация – например, если клиент хочет напрямую связаться с водителем. Для этого будет достаточно подключить IVR.
8. Образовательные платформы
IP-телефония позволяет оптимизировать рутинные задачи любой онлайн-школы. Например, холодный обзвон клиентов, консультирование, запись на обучение и т.д. Вы можете подключить бесплатный номер 8-800 для связи с учениками по всей стране. Интеграция с CRM-системой позволит автоматически фиксировать все этапы работы с клиентом. При этом каждый оператор будет заранее знать всю информацию об ученике – кто это, на каком курсе учится и пр.
Можете подключить коллтрекинг для отслеживания эффективности различных рекламных каналов. А запись разговоров сотрудников позволит контролировать качество их работы – особенно это актуально для удаленных сотрудников.
9. Агентства недвижимости
Фиксация всей информации о звонках – залог успеха при работе с недвижимостью. Все входящие и исходящие вызовы будут отмечены в CRM-системе, а разговоры с клиентами записаны. Единый многоканальный номер компании позволит оставаться на связи как в офисе, так и за его пределами. Вы можете настроить голосовое меню и переадресацию вызова, чтобы клиент всегда смог связаться со своим персональным менеджером.
10. Автосервисы
Бизнес, связанный с автомобилями, редко ограничивается одним видом деятельности. Под крылом одной компании может быть магазин по продаже запчастей, непосредственно автосервис, автомойка и т.д. IVR позволит клиенту связаться именно с тем подразделением, которое ему нужно – это сэкономит не только время клиента, но и снизит загруженность работников. При этом вы можете подключить переадресацию – если сотрудник не возьмет трубку, звонок поступит, например, на мобильный телефон директору компании.