Продолжаем говорить про европейские и псевдоевропейские масла. Сегодня у нас на очереди бренд ROWE: Кто делает? Где делают? Европа или нет?
Откуда появился бренд ROWE и какова его реальная история.
Название бренда на немецком звучит как ROWE, на английском как Роу. Вообще с названием весьма странная история.
В дословном переводе с немецкого ROWE - гребля. С английского, кстати, тоже.
Но название бренда на самом деле это аббревиатура, сокращение от Results-Only Working Enviroment (Резолтс Онли Воркин Энвайромент) в дословном переводе с английского рабочая среда, ориентированная только на результат.
Что такое рабочая среда, ориентированная только на результат?
Это концепция была разработана Кали Ресслер и Джоди Томпсон на базе американской консалтинговой фирмы CultureRx. Есть даже такая книга, выпущенная в 2008 году «Почему работа - отстой и как это исправить».
Действительно ли создатели бренда взяли за основу эту концепцию и отразили её в названии или всё-таки гребля, мне так и не удалось доподлинно выяснить. В общем название бренда мы будем произносить в немецкой транскрипции: ROWE.
На самом деле история ROWE до обидного не интересная.
Немец, Михаэль Цее в 1995 открывает небольшую фирму по продаже смазочных материалов в Флерсхайм-Далсхайме.
На какие средства - не ясно. Накопил, папа дал, инвестора нашел – неизвестно. Никаких документов по этому поводу мне не удалось найти. Первым управленцем ROWE Mineraloelwerk_GmbH был Иммо Косел (Immo Kosel), который до этого имел отношение к Avista Oil Germany GmbH (https://www.avista-oil.de/en/products/lubricants/) - компания с огромным заводом, которая в т.ч. занимается производством базовых масел из переработанного сырья. К чему эта информация?
Первый управленцем ROWE Mineraloelwerk_GmbH был Иммо Косел (Immo Kosel)
Иммо Косел (Immo Kosel) пришёл из структуры, которая занимается рециклингом, совсем не означает, что ROWE использует или использовало для производства базовые масла из восстановленного, очищенного, отработанного масла. Хотя, учитывать факт опыта работы первого управленца стоит.
С 1995 по 2012 ничего особенного интересного не происходит. ROWE немного торгуют, немного производят, увеличивают обороты, растут. Далее череда юридических и географических перемен. Строят свой завод в Вормсе (это в Германии, конечно же), перевозят туда бухгалтерию и офис.
Кто такой Михаэль Цее?
Это дипломированный инженер и такой весьма колоритный персонаж. В общем-то информация о нём в свободном доступе, можете сами почитать.
Михаэль Цее (Mikhael Tsee), управляющий директором Rowe Mineralölwerk GmbH
Он был управляющий директором Rowe Mineralölwerk GmbH, Управляющий директор Palbo GmbH, Управляющий директор ROWE Holding GmbH, Управляющий директор Velis Vineyards GmbH, это производство вина и т.д.
Сейчас ROWE вместе с Михаэлем Цее рулит его дочь, Александра-Катарина Кольманн (поменяла фамилию после замужества). На сегодня она Управляющий директор Rowe Mineralölwerk GmbH и смежных структур.
Михаэлем Цее с дочерью Александра-Катарина Кольманн - приемник и нынешний управляющий директором Rowe Mineralölwerk GmbH
В общем очередной ещё один семейный бизнес. Я сейчас без иронии. Похоже действительно так.
По истории всё. Переходим к заводам.
На каких заводах и в каких странах производится тот ROWE, который мы покупаем в России.
Все ROWE, которое мы с вами покупаем в России производится на этом заводе в Вормсе.
Завод Rowe Mineralölwerk GmbH, Langgewann 101, 67547 Worms, Германия
По факту это два отдельно стоящих здания ангарного типа. Давайте сопоставим размеры и структуру некоторых европейских блендерных заводом между собой. Естественно, пропорции сохранены: ROWE, Addinol, который производит одноименный бренд.
Meguin, который производит всё Liqui Moli и весь Meguin для России, Ellis Enterprises, который производит весь Neste и весь Valvoline для России. Тяжеловес SWD Lubricants, про который я вам скоро расскажу.
Сравнение масштаба структур некоторых европейских блендерных заводом между собой
Мы с вами видим, что у ROWE очень большие складские или производственные площади и совсем немного внешних резервуаров для хранения базовых компонентов. По своей компоновке он очень похож на Eurol, который мы рассматривали в одном из недавних видео, давайте посмотрим на них поближе.
Сравнение масштаба и структуры заводов Rowe Mineralölwerk GmbH и Eurol B.V.
А сейчас мы с вами возьмём все наши блендеры и поместим их на территорию одного из немецких заводов BP Group, на котором производят Castrol, BP и Aral. А таких заводов у BP в Европе несколько. Это для того, чтобы вы понимали масштаб компаний полного цикла с переработкой сырой нефти и обычных миксеров, и не ставили их на одну ступень с ROWE по возможностям.
Сравнение масштаба компаний миксеров с масштабом компании полного цикла
На современных заводах, а ROWE как раз современный завод, всё достаточно компактно. Резервуарный парк, где хранятся базовые масла находятся внутри ангаров. Там же внутри всё оборудование, миксеры, и небольшая лаборатория. Но, конечно же, основную площадь занимают складские помещения.
Почему такие большие площади? Да потому, что ROWE сами производят тару, при чём не только для себя, но и на продажу. Бренд отдельный, называется Palbo. Этот логотип вы можете увидеть, перевернув любую упаковку с маслом ROWE. Когда я был на заводе «Ви Кемикалс» в городе Дзержинске, то директор показывал нам свой цех по производству тары и склад её хранения. Так вот, площадь, которую это всё занимает, больше, чем производство масел. Поэтому интересную для нас площадь с оборудованием для варки и резервуарным парком можно предполагать в половину размера всего предприятия.
https://youtu.be/U74nPpYiVYU 3D Экскурсия.
Давайте посмотрим короткое видео с завода. Всё очень современно и технологично. По немецкий аккуратно и рационально. Идеальная чистота и порядок.
ROWE — это типичный современный блендерный завод с собственным монобрендом. Подробно классификацию подобных компаний мы рассмотрели в видео про NGN. Конечно, на своём заводе ROWE производят и сторонние бренды под этикетку и, возможно, даже какой-то мизер для автоконцернов. Что это значит? Могут ли BMW, WV, PORSHE размещать заказы на ОЕМ продукты ROWE? Долгосрочные многолетние контракты на производство ОЕМ продуктов для BMW, WV, PORSHE, MB, о которых вам, возможно, будут рассказывать маркетологи ROWE это всего лишь их идеальные фантазии. Максимум, что могут размещать автоконцерны на производстве ROWE это разовые небольшие партии. И это, несмотря на то, что у ROWE хороший современный и высокотехнологичный завод. Всё потому, что у АВТОКОНЦЕРНОВ всегда в приоритете компании полного цикла с собственной нефтью и базовыми маслами. Мне на память приходит всего пара блендеров, которые делают для автоконцернов. Например, Fuchs для Mercedes-Benz и то у нас в России в основном. Ну так вы сопоставьте размеры Fuchs, у которого десяток заводов и ROWE.
Кстати, на ROWE производят или производили продукцию Suprotec. Просто вам для понимания, ROWE нужно зарабатывать, они это делают и в этом нет абсолютно ничего предосудительного.
Конечно же базовые масла и присадки ROWE покупают на свободном рынке. У кого? Ну присадки понятно у кого, а базу. Да вообще не важно. У кого выгоднее контракт у того и покупают. Думаю, что контроль качества исходного и конечного продукта будет всегда на высоте. С этим у европейских блендеров всё жестко.
В каких странах мира кроме России продается ROWE.
Ну конечно больше всего нас интересует Германия. Как обычно заходим на наш любимый и самый авторитетный в Германии форум MotorTalk, на котором я давно зарегистрирован и смотрим.
Вводим ROWE в поиск. Сначала количество обсуждений по годам. Обсуждать начали в 2002 году - семь упоминаний.
Количество обсуждений на форуме MotorTalk (Германия) бренда ROWE
Дальше немного веселее, в 2006 году была большая рекламная компания по ROWE в Германии, количество обсуждений, естественно, увеличилось до 552 результата. Потом более стабильно. Последние годы 200 -300 обсуждений в год. Много это или мало? Вводим, например, Shell - в среднем около двух с половиной тысяч в год, т.е. в десять раз больше.
Количество обсуждений на форуме MotorTalk (Германия) бренда Shell
Вводим Castrol - около полутора тысяч.
Количество обсуждений на форуме MotorTalk (Германия) бренда Castrol
Вводим Liqui Moly - около 1200 просмотров в год.
Количество обсуждений на форуме MotorTalk (Германия) бренда Motul
Вводим Aral - около двух тысяч просмотров в год.
Количество обсуждений на форуме MotorTalk (Германия) бренда Aral
Даже у французского Motul и то около четыреста.
Количество обсуждений на форуме MotorTalk (Германия) бренда Motul
И у малыша Addinol, примерно, 700 результатов.
Что пишут сами немцы о ROWE?
Отзывы в подавляющем большинстве положительные. ROWE считают своим - немецким маслом, качественным, которое не сильно рекламируют в СМИ.
Продается ли ROWE в немецкой рознице?
Ну совсем немного. Стандартный набор любого немецкого магазина это: Mobil, Shell, Castrol их же Aral, Liqui Moly.
У ROWE есть пара фирменных небольших магазинов. Можно встретить в многопрофильных гипермаркетах типа OBI, где продаётся всё подряд. Совсем чуть-чуть на заправках т.к. в Грмании и Европе вообще превалируют брендовые заправки. Aral, Shell, Total, Esso, #avia, Jet, Eni, Orlen, Tamoil. Естественно, ROWE туда путь заказан.
Какие ещё страны, где можно встретить ROWE: Болгария, Румыния, Россия, Китай, какие-то крохи в США. В общем ареал сбыта не очень большой, но маркетологи, как обычно, будут вам втирать про 80 стран.
Стоит ли продукция ROWE своих денег.
Моё личное мнение, - да. Почему?
1. Свой современный завод.
2. Прозрачная история.
3. Немногочисленные, но положительные отзывы о ROWE самих европейцев.
4. Понятный бренд, понятная стратегия, ясные цели.
Брать однозначно можно, - если ценообразование дилеров будет гуманным.
Ещё немного о маркетинге.
У каждого европейского блендера есть своя маркетинговая фишка. У Eurol - спонсирование команды Дакар, Motul семейная история, уходящая корнями в бесконечность и т.д. и т.п. Это нормальное явление и без этого никуда. У ROWE фишки две, это ROWE Racing и титульное спонсорство на Нюрбургринге и Компенсация эмиссии CO2.
Обо всем этом вы можете прочитать и сами. Для того, чтобы понять, что такое на самом деле НЕФТЬ и СПОРТ дождитесь моего видео про ExxonMobil я к нему планомерно иду.
ROWE, как и многие другие блендеры используют автоспорт, как маркетинговую фишку, и не более. Это всё детские забавы.
Про масло из восстановленных нефтепродуктов. Это долгая тема. Если даже допустить наличие некоторого количества подобных продуктов у ROWE, в чём я, кстати, абсолютно не уверен, то в этом точно нет ничего страшного, таковы современные реалии.
Бонус. Продаётся ли ROWE в Японии и как к нему относятся сами японцы.
В Японии ROWE нет.
На этом всё.
Наш сайт: MYGT.RU
Наш канал ПРАВДА ПРО АВТОМАСЛА: https://www.youtube.com/channel/UC5JygfcXAA5Xq18sxUx_wIQ/
Телефон: 8 800 550 57 22 Бесплатно по России
Внимание! Полное либо частичное копирование данного материала
без согласия автора допускается только при указании ссылки на источник (данный канал)
Все права защищены ANTON_MYGT