Я всегда хотела быть финансово независимой и, с учетом того, что росла я в самой обычной, среднестатистической семье, начать работать мне пришлось с 16 лет. Формально меня, конечно, никто не принуждал, но жажда независимости и мечта о новеньком Ipod перевесили все сомнения. К тому же я понимала, что могу и должна помогать близким, хотя бы в том, что на меня не придется больше тратить семейный бюджет.
Период поиска первой работы совпал с моим первым курсом университета. К этому моменту баскетбольные тренировки стали менее интенсивными, так как из спорт школы я поступила на спортивный факультет Московского Государственного Областного Университета, где, к моему большому удивлению, одних спортивных талантов было уже недостаточно, а в программу обучения входил целый ряд новых ещё незнакомых предметов.
Стоит признать, что погружение в новый академический мир я прошла не в одиночку. Вместе со мной на первый курс поступило несколько моих лучших подруг, с которыми мы прошли огонь, воду и медные трубы в спортивной школе. Все мы, кстати, жили в одном городе, имели схожий уровень семейного достатка и каждой из нас хотелось поскорее обзавестись хоть какими-то карманными деньгами, чтобы иметь возможность принимать активное участие в студенческой жизни и не только.
Как и многим другим нашим сверстникам, которым едва исполнилось 16, нам нужно было найти что-то с белой зарплатой, не требующее опыта, с возможностью совмещать с учебой, и при этом в достойной компании. Всем нашим пожеланиям полностью отвечала только одна компания. Я думаю, что вы уже догадались, что речь идёт о всеми-любимом семейном ресторане - McDonald’s.
А сейчас я Вас немного удивлю. Если Вы на секунду подумали, что меня устроила бы подработка по несколько часов в день после учебы, то Вы меня плохо знаете. Такая работа не позволила бы мне покрыть всё возрастающие расходы и хотелки. В действительности я работала 5 дней в неделю в ночную смену, совмещая всё это с учебой, тренировками и личной жизнью. Оглядываясь назад, я не могу сама себе объяснить откуда у меня было СТОЛЬКО энергии. Я спала по 2-3 часа в день, и порой жила на автопилоте, но при этом никогда не жаловалась, ведь в моих глазах я была олицетворением успеха и самодостаточности. Я по-настоящему гордилась собой, и сейчас вспоминаю эту пору с теплотой и любовью.
Важно также понимать, что этот путь я прошла не в одиночку, ведь мои лучшие подруги всегда были со мной, и на учебе, и на соревнованиях, и в ресторане. Иногда мне даже казалось, что на работе мы продолжаем игру на поле, так как нас было пять человек на смене и каждый занимал свою излюбленную позицию. Так например, кто-то любил быть на кухне, чтобы лишний раз не общаться с клиентами, а я наоборот, была тем голосом, лицом и руками которые принимали заказ, принимали оплату и выдавали долгожданные бургеры проголодавшимся посетителям. В ночную смену вся эта процедура проходила через окошко Mac Auto, так как основной зал ресторана был уже закрыт.
Спустя какое-то время, ночная работа вошла в привычное русло, работа стала вторым домом, в котором в нашу смену царил смех и веселье. Мы были настолько сплоченной командой, что даже “болели” одновременно. Часто это удивительным образом совпадало с намечающейся тусовкой, на которую мы шли все дружно, по сути поставив менеджера ресторана перед фактом. Да есть эпизоды, который не вызывают профессиональной гордости, зато теперь я на 100% знаю когда сотрудник пытается провести меня и “внезапно заболеть”. Проходили, знаем)))) Возможно, нашему юному коллективу иногда не хватало организованности и ответственности (сделаем скидку на возраст), но скучно нам точно не было.
Все мы периодически сталкиваемся с пассивными сонными сотрудниками сферы обслуживания, которые либо не оставляют никакого впечатления, либо вызывают нежелание возвращаться в это место. Так вот, я была кардинально другой. Уже тогда я знала, насколько важно оставить у клиентов хорошее впечатление о визите к нам, и я всеми силами старалась быть идеальным кассиром, начиная от маникюра и заканчивая приветствием клиентов.
Уже тогда я понимала, что сотрудник сферы обслуживания должен не просто машинально выполнить свою функцию, но также привнести что-то личное в коммуникацию, оставить позитивный след в жизни клиента. Время общения с клиентом составляло максимум несколько минут, но и этого времени достаточно, чтобы вежливо принять заказ, улыбнуться, спросить как дела, поговорить о погоде, пошутить о чем-то нейтральном, сделать комплимент внешнему виду, музыке играющей из машины или самой машине, выразить слова поддержки грустному ночному клиенту, подарить расшумевшемуся ребенку безделушку, и при этом выполнить свои прямые обязанности быстро и качественно. Не имеет значения в каком эмоциональном состоянии клиент приехал, важно какой ключик я смогу подобрать, чтобы у него на душе стало теплее.
Конечно, в такой работе есть и трудности, особенно ночью. Вы знаете как презрительно зачастую относятся к сотрудникам сферы обслуживания. У меня тоже было много разных неприятных моментов, но я хочу сказать следующее: отношение людей к Вам в первую очередь зависит от отношения Вас к себе. Мой характер, которые долгие годы закалялся на тренировках и соревнованиях, чувствовался в каждом жесте и интонации, поэтому очень немногие пытались задеть или обидеть меня. К тому же, у меня был маленький бонус - прекрасные отношения с полицейскими, которые приезжали за кофе каждое утро ровно в 6:30. К счастью, их помощью мне пришлось пользоваться всего несколько раз…
Мораль этой короткой истории в том, что чем бы Вы ни занимались, делайте это профессионально и с высоко поднятой головой, ну а юмор, самоирония и надежная команда помогут сбалансировать любые передряги. Где-же рассказ про многомиллионный бизнес, спросите Вы? Сегодняшняя история имеет к этому самое прямое отношение, однако на этот путь у меня ушло почти 10 лет, поэтому прошу проявить терпение, ведь продолжение следует…)
#plus size #мода #стиль #одежда для женщин