Тихо, так, чтобы слышала только водица, ведьма нашептала слова остуды. Сделала глоток. Умылась. Окропила сердце, голову и руки. Словно по мановению волшебной палочки, в голове ее прояснилось. В груди больше не щемило, не истекала горючими слезами душа, мысли стали легкими.
Наконец, Клава вздохнула свободно. Холодное сердце, чистый разум. Теперь можно было и подумать над тем, как быть с крадником.
С одной стороны, обряд прошел успешно. Стоило только немного подсуетиться, подыскать откуда достать денег. Всё же магия магией, а под лежачий камень вода не течет. Если сидеть сиднем на месте, то никакое колдовство богаче не сделает. Всегда в любом случае стараться и работать на свое благо нужно. Даже ведьме. А может, ведьме особенно – ведь она понимает, как устроен мир. В деревне по своей специальности работу найти Клаве было невозможно. Но всегда оставалась лазейка: делать что-то на заказ через интернет. Только это отнимало бы слишком много времени. Труд кропотливый. И развиваться в колдовстве вряд ли бы хватало времени.
С другой стороны, стоило учесть, что и остуда не вечна. Через неделю-другую снова придет тоска и мысли, не дающие покоя. И этого ведьма страшилась больше, чем бедности. Нужно было что-то решать. Но теперь у Клавы имелось несколько дней на размышления. И на то, чтобы получить от проделанной работы хоть какую-то выгоду. «Нужно выяснить, у кого сейчас что на уме», - решила она.
Через двадцать минут Клавдия уже сидела в уютном кресле, жуя вкуснейшую ватрушку.
- Что нового слышно? – спросила она Наталью.
- Ой, да много разного. Федька с женой разругался, ходит теперь везде жалится, какая она плохая хозяйка, как за мужем плохо доглядывает.
Клава чуть не поперхнулась.
- Он ребенок что ли, доглядывать за ним? Или старик? Или без рук, без ног?
Наталья пожала плечами.
- Такая бабья доля – за мужиками доглядывать, да за детьми, да за стариками. Я бы может и не прочь была тоже за кем-то поухаживать. А то раздаю плюшки по соседям…
- Мое предложение в силе. Хочешь – найдем тебе кого?
- Да ну. Это я так. Иногда вон посмотришь на людей и думаешь, что любовь эта – одни страдания. Вон и Катенька эта, что из города… От любви же к нам, в глушь, укатила.
Тут Клава вся обратилась в слух. Как охотничья собака, почуявшая след, она застыла, не донеся плюшку до рта.
- И что там у Кати?
- Да что? Ничего хорошего. Она, конечно, подробностей не говорит. Но видно же, что рыдает ночи напролет. Никитична говорит, что слышала, как та во сне какого-то Даньку звала. Утром спросила – та рыдать. Бывший парень, говорит. А что к чему и почему – не объясняет. Ну ясно дело – поматросил и бросил. Вот только пару дней как отходить начала. Никитична заметила, что наволочки сухие стали. Хорошо бы не объявился он, ухажер этот. Может, оклемается девчонка.
- Да, хорошо бы, - задумавшись о своем, проговорила Клава.
- А почему бы тебе ей не помочь? Ты же наверняка знаешь, как эти дела делаются. Приворожила бы к ней парня. И девчонке радость, и ему поделом.
- Поделом, это если его приворожить, а ей отворот сделать. Вот тогда намучился бы. Но это не так-то просто. Нужны вещи личные его и ее. Да и вряд ли она захочет ему вредить. Влюбленные – они же слишком понимающие, слишком жалостливые.
- Ее-то этот Данька не пожалел. А если я с ней поговорю, и она сама тебя попросит?
Клава задумалась. Вопрос был не из простых.
- Хорошо, наконец, сказала она. Поговори. Там видно будет.
***
Ожидая клиентку, которая опаздывала на маникюр уже на десять минут, Марина шарилась в интерне в поисках ответов. В последнее время в жизни всё складывалось настолько непредсказуемо, что она уже перестала удивляться, когда в очередной раз что-нибудь шло не так. Чего стоила ее вечерняя прогулка по пустырю. О таком в сети не писали. Сколько бы она ни искала. Люди получали предупреждение, слыша голоса в голове, были даже истории, когда заблудившихся путников выводил из леса человек, который внезапно исчезал. А про ее случай – ничего.
«Наверное, это ангел-хранитель меня спас», - решила для себя Маринка.
Внезапно на глаза ей попалась черно-белая картинка: вокруг костра плясали обнаженные девушки. В другой раз она бы и смотреть не стала, а тут глаза «зацепились» за вопросы, написанные под рисунком. «Твоя подруга стала вести себя странно? Зайди и узнай, как распознать ведьму».
Марина кликнула на ссылку.
«Если твоя девушка ведьма, то это можно определить по нескольким признакам…». Так звучало начало текста, и Маринка уже собиралась закрыть страничку, ведь статья была явно адресована парням, но следующие слова заставили ее изменить свое решение.
«1. Интересуются эзотерикой.
2. Не может найти время, чтобы встретиться с вами.
3. У нее есть друзья, с которыми она не хочет вас знакомить.
4. Часто уезжает в уединенное место, ссылаясь на то, что нужно побыть наедине с собой…»
И чем дальше, тем больше Марине казалось, что Ева подходит под все критерии. «Света тоже в последнее время вела себя странно, но у нее появился парень, и это всё объясняет. А вот Ева… В школе ее часто дразнили «ведьмой». Может, были правы?»
- Здравствуйте, я немножечко опоздала, - смущаясь объявила клиентка, входя в кабинет и внося с собой свежий морозный воздух.
***
Сидя в любимом кресле, Андрей перечитывал Оруэлла «1984». Ему нравились антиутопии. Он находил их отрезвляющими. На стене мерно тикали часы. Старый кот, доставшийся по наследству от матери, дремал у ног. Внезапно животное приподняло голову, вытянуло шею и уставилось в сторону входной двери.
- Кого там принесло? – спросил он кота.
Но трехцветный Громовержец, заполучивший кличку, обрушив полку с кастрюлями, даже ухом не повел. Всё внимание животного было приковано к тому, что происходило в подъезде. Андрей неохотно поднялся, прошел в прихожую и, щелкнув замком, открыл дверь. За что тут же получил в лицо струю воды. От неожиданности он даже не нашелся, что сказать. Напротив стоял такой же ошарашенный, застигнутый на месте преступления, сосед. Он держал в руках кружку, содержимое которой секундой ранее было опрокинуто на Андрея.
- Святая вода, - опомнившись, горделиво заявил мужик.
- Зачем? – как можно равнодушнее произнес колдун.
- А чтоб не повадно было черной магией заниматься! Думаешь, я не знаю? Вычислил тебя! Жить тебе, чернушнику, вволю я не позволю! Он все видит! И на тебя управу найдет! Попомни мое слово! – злорадно вякал тот, отходя бочком назад. Прыгнул через порог и скрылся за дверью.
Андрей вздохнул и утер лицо ладонью. Вернулся в квартиру. Громовержец поглядел на него, а затем свернулся калачиком и спрятал морду в мохнатых лапах.
- Ты совершенно прав, - сказал коту колдун и сел в кресло. Снова раскрыл книгу. Но не успел приступить к чтению, как за стеной послышались громкие крики.
Андрей снова поднялся и прошел к ванной. В туалете слышимость была лучше всего. Настолько, что колдун мог различить отдельные слова.
- Срочно! Сейчас приезжайте! Мне плевать, что у вас там все бригады заняты! У меня канализацию прорвало! Все полы в…
Андрей почувствовал, как Громовержец потерся о его ногу и опустил глаза.
- Ох уж эти праведники. Сами без причин нападают, а потом не могут понять, откуда на них беды валятся. Ну, а что он хотел? Сам ведь сказал, что всё про меня знает. Значит, и о последствиях вероломной атаки на БЕСзащитного колдуна был осведомлен…
- Мрррмяу, - ответил ему Громовержец.