Найти в Дзене

ЭДО: от бумажного к электронному

Оглавление

С каждым днем бумажный документооборот теряет свою значимость, ведь работать с бумажными документами имеет много издержек: доставка, хранение большого количества макулатуры, утрата важных документов, сортировка и т.д. Актуальной альтернативой бумажной волоките является ЭДО - электронный документооборот. Цифровой вариант значительно удобней: так как обмен и создание файлов ведется в электроном виде, то он не содержит в себе недостатки классического способа ведения документооборота. Благодаря тому, что процесс заверения осуществляется при помощи ЭЦП, документы наделяются юридической силой.

Переход на ЭДО -оптимизацию бизнес процессов.
Переход на ЭДО -оптимизацию бизнес процессов.

Преимущества ЭДО

Основным преимуществом ЭДО над бумажным способом ведения документооборота является значительное сокращение рабочих и временных затрат на выполнение рутинных задач. ЭДО ускоряет процессы внутри документооборота как с контрагентами, так и с государственными органами. Бизнес процессы, ранее отнимавшие кучу времени и ресурсов, осуществляются в эдо за несколько мгновений при минимальных трудозатратах.

Ещё одним из преимуществ, которые заметны не сразу, заключается в освобождение персонала от необходимости контроля оформления документа. Внедрив электронный документооборот , сотрудники не будут больше обременены подобными задачами. Для этой работы достаточно будет лишь одного человека, который будет контролировать статусы документа.

При этом обращении вероятность заключения документов значительно вырастет, а сроки заключения весьма уменьшаться. Помимо того, не образуется нужды в дополнительных звонках и уведомлениях контрагентов, которые требуют время и восприниматься как излишняя назойливость. Для этого можно вполне использовать автоматические рассылки.

ЭДО обеспечивает оперативный обмен документами 24/7 в бесперебойном режиме обмениваться документами с контрагентами. Программа проста в освоение и ведение

Резюмируя, выделим основные преимущества ЭДО перед каноничным документооборотом:

  1. Сокращение трудозатрат;
  2. Удобство хранения и поиска документов;
  3. Все документы формируются в базе и передаются электронно;
  4. Высокая скорость и большой процент подписания документов;
  5. Уменьшение расходов.

Выбор оператора ЭДО

Список организаторов опубликован на сайте ФНС. При этом существует ряд важных критериев, которые следует учитывать при осуществлении выбора:

  • безопасность;
  • интеграционные возможности;
  • развитость системы;
  • количество контрагентов, роуминг;
  • опыт, реализованные проекты в отрасли;
  • сервис;
  • стоимость.

Как организовать внутренний документооборот

При переходе с бумажного на электронный формат работы нужно адаптировать цепочку документооборота внутри компании:

  • определить ответственных сотрудников и подписантов;
  • выстроить цепочку передачи документов;
  • создать инструкции для бесшовного перехода.

При необходимости можно задействовать дополнительные возможности , позволяющие произвести автоматизацию. Например, "прокладывать" маршруты согласования, когда файл исходит от одной стороны к другой, формирование готовых форм для заполнения документов тегирование, которое делает поиск более быстрым.

Электронный документооборот
Электронный документооборот

КЭП для Контур.Диадок

Начиная с этого года, кардинально изменился регламент получения сертификатов ЭП.

Заказ ЭП следует оформлять в специальных УЦ в соответствии с требованиями закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Весь список необходимых материалов и документов для выпуска КЭП можно узнать в СЦ. Полный перечень организаций, способных выпускать электронные подписи отображен на ресурсе Список таких организаций указан на сайте Минцифры.

Заключение

Переход с бумажного документооборота на Контур.Диадок — прекрасное решение не только для оптимизации бизнес-процессов, но и значительно сэкономит деньги на бумаге и на печатных расходниках. Это безопасный и понятный процесс обмена документами, который помогает компании освободить время сотрудников для первостепенных задач.