Найти тему
Фанданго

В поисках набережной "Неисцелимых"

Путешествуя, хочется отыскать те места, будь то улица, площадь, набережная, или, просто - дом, которые ты видел в полюбившемся фильме, или читал в книжке, или про которые, просто, что-то слышал. Так уж мы устроены — нужна какая-то цель. Поэтому мы: художник Алекс Вильдерман и член Союза писателей России Александр Крыласов, решили прогуляться по излюбленным венецианским местам Иосифа Бродского, чей день рождения мы сегодня отмечаем, и о которых он рассказал в фильме «Прогулки с Бродским», и в своём эссе.

Изначально, планировалось жить в гостинице «Пансион Академия», где всегда останавливался сам поэт, но, при попытке бронирования, выяснилось, что наш бюджет этого не потянет - «трёшка» оказалась непростая. Умел жить лауреат Нобелевской премии! Поэтому, пришлось довольствоваться другой гостиницей, метрах в трёхстах - «Бэлле Арти». В утешение, из окон наших синглов был виден кусочек церкви Мария делла Салюта.

-2

Как же хорошо всё начиналось: катание на вапоретто, ночи в кафе «Флориан», под звуки маленького оркестра, играющего «Стрейнджерс оф зе найт», вальпуличелла... Погуляли на Сан Поло и в Канареджо, про которые рассказывал первоисточник, и почти побывали на кладбище Сан Микеле, где захоронен прах поэта ( кораблик туда не стал заходить).

-3

-4

-5
-6

-7

Проблема возникла на третий день — нигде не было набережной Неисцелимых! Район Дорсодуро был полностью прочёсан, и, не один раз, даже здание, очень похожее на лепрозорий (похоже, он там находится до сих пор) нашли. Фондамента Инкурабиле, как сквозь землю провалилась! Её не было на карте, о ней никто не слышал, о ней не знали, даже в туристическом информагентстве.

Здание, похожее на лепрозорий
Здание, похожее на лепрозорий

Мы стали лихорадочно перечитывать эссе Бродского, благо, оно было у нас в электронной книге, и поняли, что никакой набережной Неисцелимых, и быть не может, Бродский придумал это название, а настоящее название — набережная Дзатере.

Набережная Дзатере
Набережная Дзатере

Читать надо было внимательно! Хорошо, что разобрались! Наброски карандашом и пастелью были сделаны, позже написана картина «Набережная Дзатере ночью».

Какого же было удивление Алекса Вильдермана, когда приехав через год на этюды, с художником Леонидом Гландиным, они увидели на стене новую надпись, с ещё не потускневшей краской, и мемориальную доску, как видно, в честь семидесятипятилетия со дня рождения поэта.

-11

-12