Найти в Дзене
СканМаркет

Упаковка молока: как показать объём лицом

Сторонники усеченной упаковки оправдывают даунсайзинг/шринкфляцию удобством для покупателя, которое заключается в комфортной цене за упаковку. Ритейл-аудит молока в двух сетях (Пятерочка и Вкусвилл, Москва, апрель 2022 г.) показал, что этот аргумент не выдерживает критики.

Возможно, в случае одинаковых по характеристикам и по объему упаковки товаров (стратегия PUSH), покупатели бы ориентировались на сравнение цен при покупке, но при наличии сильных марок (стратегия PULL) для многих цена – не главное.

Сейчас покупателю сложно адекватно сравнить цену продуктов из-за литров и граммов, разной емкости упаковок, цен с указанием 99 копеек, плохо читаемой информации на ценнике и упаковке. Созданная путаница создает у покупателей устойчивое мнение об обмане /мошенничестве.

Так как полновесные литровые упаковки встречаются всё реже, «полноценный литр» становится конкурентным преимуществом марки. Как любое конкурентное преимущество, «правильный» объём требует обратить на себя внимание покупателей.

1. Производителям полновесных упаковок рекомендуется указывать объем на лицевой стороне упаковки.

-2

2. Производители полного литра могут честно использовать крупные буквы при указании объема.

-3

3. Полновесный объем желательно подписать полным словом – «1 литр» («1 ЛИТР»), вместо сокращения «1л». Хотя полновесный литр не требует дублирования в граммах, такая информация могла бы выглядеть выигрышно и противодействовать стереотипу, что «вешать в граммах и миллилитрах» – это одно и то же.

-4

4. Полноценная по объему упаковка – уже редкий зверь в природе полки. Такое конкурентное преимущество упаковки и продукта в целом необходимо творчески донести до покупателя. С учетом повышения цен и снижения уровня доходов, значение «честной» упаковки будет расти.

-5

Как производитель мог бы похвалить свою полноценно-литровую упаковку?

Например:

  • Здесь – ОДИН ЛИТР.
  • Это – литровая бутылка.
  • 1 литр – это 4 полных стакана (по 250 мл).
  • В нашей упаковке ровно ОДИН ЛИТР, потому что мы уважаем наших покупателей и бережем их деньги.
  • При покупке нашего молока не надо пересчитывать цену за литр:)
  • Покупайте литровые упаковки или ходите в магазин с калькулятором.
  • Литр – он и в Африке литр.
  • 33 коровы или нет – не важно, важно, что в этой упаковке ровно литр.
  • Целая упаковка – это когда литр.

Напишите свои варианты в креативных комментах – мы уверены, что это пригодится нежадным производителям.