Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Уникальный капотный КамАЗ-4355. Дух окончания 90-х

Лихие годы позади, из пепла восстают немногие советские заводы, которые смогли пережить бурное время. И Камский завод был в их числе, но оставаться прежним уже было нельзя. Рынок требовал серьёзных изменений продуктов, а от государства вновь стали поступать специфические заказы. Одной из новых моделей КамАЗа, вызванный тем, что завод решил заранее отработать концепцию унифицированных шасси, стал уникальный для марки капотный грузовик, который должен был значительно освежить модельный ряд с классическими моделями завода.

Он получил индекс КамАЗ-4355. Руководством завода было выбрано направление на расширение возможностей применения своих автомобилей. Не смотря, на то, что капотные грузовики уже на те года являлись устаревшими, в условиях тяжелых северных регионов они показывают себя с лучшей стороны. Самым явным примером преимущества над бескапотной компоновкой является комфортный и простой доступ к подкапотному пространству, сильно облегчающий жизнь водителю. А также возможность дополнительного утепления кабины на этапе сборки.

-2

Дебют грузовика состоялся в 2003 году на 6 международном салоне, на котором он произвёл хорошее впечатление на посетителей, и даже получил призовое место в классе вездеходов за перспективность конструкции и оригинальный дизайн.

-3

Конструкция не являлась новой, так как за основу был взят КамАЗ-43118 с удлиненной на метр рамой. Сердцем новой модели стал двигатель Д740 мощностью 260 лошадиных сил. Интересным ноу=хау для российского автомобилестроения было управление десятиступенчатой коробкой передач с помощью джойстика, а не рычага, как было привычно. Грузовик обладал грузоподъемностью в 10 тонн и предназначался для работы в нефтегазовой сфере, лесных хозяйствах и пожарных службах. Точное количество собранных экземпляров неизвестно, так как модель не снискала должного интереса у заказчиков и государства и канула в небытие. Точно известно, что на основе готовых экземпляров были собраны автокран в городе Клинцы, а в Рязани был собран грузовик, для доставки вахтовиков в количестве 20 человек до мест работы.

-4

До конца не ясно, стал помехой модели массовый ЗиЛ-131 или цена конечного продукта была слишком высока, но конструкция была новой и имела право на жизнь. Как вы считаете? Оставляйте своё мнение в комментариях!