#leftfield | #proto techno | #synth | #japanese
Сегодня остановимся на пятом альбоме YMO, интересном прежде всего новаторскими для своего времени приёмами работы с инструментами.
Сейчас сэмплирование и закольцовывание (то бишь looping) используют примерно все, а отдельные жанры так и вообще практически на этих приёмах и строятся. А вот в 81-ом подобные техники были чем-то весьма радикальным и YMO в этом плане были одними из главных первооткрывателей и законодателей мод, причём реальное влияние YMO на последовавший чуть позже расцвет электроники, сейчас часто забываемое, действительно переоценить, кажется, просто невозможно.
Основным героем дня, таким образом, становится LMD-649, разработанный техником Toshiba-EMI электронный сэмплер, совмещённый с драм-машиной. Из этого проистекает и структура всех треков с альбома: много простой повторяющейся перкуссии и вставок с вокалом и всякими шумами, хотя если не знать, что пластинка состоит из сэмплов чуть менее, чем полностью, догадаться может быть сложно. Чтобы слушатели не скучали, ко всему этому добавляются гитары, подготовленное фортепиано и синтезатор.
В итоге получается странноватый такой синт-поп, местами уходящий в что-то больше напоминающее техно умеренной танцевабельности. Ну а что самое главное, так это то, что альбом не только интересен с технической точки зрения, но и просто крайне приятен с точек всех остальных.